Портал психологических новостей Psypress на facebook PsyPress on twitter RSS подписка Возрастная категория 16+
 

26–28 июня 2013 |Россия,   конференция

II международная научно-практическая конференция «Инклюзивное образование: практика, исследования, методология»

Организаторы

Министерство образования и науки Российской Федерации, Департамент образования города Москвы, Учебно-методическое объединение вузов РФ по направлению «Психолого-педагогическое образование», ГБОУ ВПО «Московский городской психолого-педагогический университет», Институт проблем инклюзивного образования МГППУ.

Соорганизатор: Региональная общественная организация инвалидов «Перспектива».

Место проведения

26-27 июня 2013г.: г. Москва, ул. Сретенка, д.29, ГБОУ ВПО Московский городской психолого-педагогический университет (МГППУ)

28 июня 2013г.: образовательные учреждения г. Москвы

Информационное письмо

Конференция проводится в рамках реализации мероприятий государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2015 годы

 

Краткая программа конференции

26 июня 2013г., среда: с 13.00 до 19.00

13:00-14:00 Регистрация участников

14.00-14.45 Открытие конференции

14.45-19.00 Пленарное заседание

19.30 Культурная программа для участников конференции

 

27 июня 2013г., четверг: с 10.00 до 19.30

9:00-10:00 Регистрация участников

10.00-13.00 Секционные заседания

13.15-13.45 Заседание предметно-методической секции «Психология и педагогика специального и инклюзивного образования» УМО ВУЗов России по психолого-педагогическому образованию

14.00-17.00 Круглые столы

17.15-19.00 Пленарное заседание. Подведение итогов работы секций и круглых столов.  Принятие резолюции конференции

19.00-19.30 Культурная программа для участников конференции

 

28 июня 2013г., пятница: с 10.00 до 18.00

Мастер-классы и практико-ориентированные семинары  проводятся на площадках образовательных учреждений г. Москвы. Регистрация участников: 9:00-10:00.  

 

В первый день конференции 26 июня 2013г. планируются следующие мероприятия:

13:00-14:00

Регистрация участников. Кофе-брейк

14.00-14.45

Ауд.506, 505

 

 

Открытие конференции

Рубцов Виталий Владимирович, ректор МГППУ, директор Психологического института РАО,доктор психол. наук, профессор, действительный член РАО

Приветствия в адрес конференции:

Голодец Ольга Юрьевна, заместитель Председателя Правительства Российской Федерации

Смолин Олег Николаевич, первый зам. председателя  Комитета по образованию Государственной Думы Российской Федерации

Реморенко Игорь Михайлович, заместитель Министра образования и науки Российской Федерации

Сильянов Евгений Александрович, директор Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства образования и науки Российской Федерации

Васильева Татьяна Викторовна, заместитель руководителя Департамента образования города Москвы

Бунимович Евгений Абрамович, Уполномоченный по правам ребенка в городе Москве

Малофеев Николай Николаевич, директор Института коррекционной педагогики РАО, докторпед.наук, профессор,академик РАО

Ясина Ирина Евгеньевна, руководитель Центра социальных рейтингов РИА «Новости», журналист

14.45-16.45

Ауд.506, 505

 

Пленарное заседание. Ведущий –  Алёхина С.В.

1.      Инклюзивное образование в России. Светлана Владимировна Алёхина, канд.психол.наук, директор ИПИО МГППУ. Россия.

2.      Специальные образовательные потребности и инклюзия в широком контексте. Гарри Дэниэлс, профессор университета г.Оксфорд, директор Центра социокультурных и деятельностных исследований Департамента образования Университета г.Бат. Великобритания.

3.      Инклюзивное образование и педагогическая практика в Финляндии.Санна Хаккинен, JAMK, Университет прикладных наук. Финляндия.

4.      40 лет инклюзивной школе в США: извлеченные уроки и обещания будущего. Томас Невиль, профессор специального образования, Университет Millersville, Пенсильвания. США.

16.45-17.00

Перерыв. Кофе-брейк

17.00-19.00

Ауд.506, 505

 

Пленарное заседание (продолжение)

1.      Условия для успешного инклюзивного образования: формирование понимающего отношения. Томас Машке, доктор педагогики, Институт Вальдорфской педагогики,инклюзии и культурологи. Манхейм, Германия.

2.      Как улучшить включение детей с интеллектуальными ограничениями в инклюзивные программы? Соня Улманн, директор Фонда людей с синдромом Дауна. Мадрид, Испания.

3.      Позитивные примеры инклюзивного образования в Латвии. Инесса Карклина, директор школы. Юрмала, Латвия.

4.      Опыт и проблемы развития инклюзивного образования в условиях реализации регионального проекта в Новосибирской области. Вера Александровна Ложкова, директор МОУ Ново-Воскресенская СОШ Черепановского района Новосибирской области. Россия.

19.30

Культурная программа для участников конференции. Обзорная автобусная экскурсия «Вечерняя Москва»

 

Подробная программа конференции | Full Conference Programm

 

Он-лайн трансляция пленарных заседаний:

сайт Института проблем инклюзивного образования http://inclusive-edu.ru/video.php

26 июня 2013г.: с 13.30 до 19.00

27 июня 2013г.: с 17.00 до 19.30

Заседание предметно-методической секции «Психология и педагогика специального и инклюзивного образования» УМО ВУЗов России по психолого-педагогическому образованию состоится 27 июня 2013г. Руководители секции: Алёхина С.В., канд. психол. наук, Мешкова Т.А., канд. психол. наук

 

Программный комитет конференции

1.      Рубцов Виталий Владимирович, председатель,д-р психол. наук, акад., проф., действительный член РАО, ректор МГППУ, директор ПИ РАО, президент Федерации психологов образования России. Москва, Россия.

2.      Алёхина Светлана Владимировна, зам.председателя, канд. психол. наук,  директор Института проблем инклюзивного образования МГППУ. Москва, Россия.  

3.      Ахутина Татьяна Васильевна, д-р психол. наук, проф., зав.  лабораторией исследования трудностей обучения ИПИО МГППУ. Москва, Россия.

4.      Бунимович Евгений Абрамович, канд. пед. наук, Заслуженный учитель России, Уполномоченный по правам ребёнка в городе Москве. Москва, Россия.

5.      Буковцова Нина Ивановна, канд. пед. наук, доцент, декан факультета коррекционной педагогики  ПГСГА. Самара, Россия.

6.      Васильева Татьяна Викторовна, канд. пед. наук, зам. руководителя Департамента образования города Москвы. Москва, Россия.

7.      Вачков Игорь Викторович, д-р психол. наук, проф. кафедры дифференциальной психологии факультета клинической и специальной психологии МГППУ. Москва, Россия.

8.      Волосовец Татьяна Владимировна, канд. пед. наук, доцент, директор Института психолого-педагогических проблем  детства. Москва, Россия.

9.      Джил Портер (Jill Porter), д-р факультета образования, старший преподаватель Университета г. Бат. Бат, Великобритания.

10.  Денис Роза, директор Региональной общественной организации инвалидов «Перспектива», директор Фонда «Лучшие друзья». Москва, Россия.

11.  Мякшин Николай  Александрович, председатель Архангельской региональной организации  Всероссийского общества глухих. Архангельск, Россия.

12.  Назарова Наталия Михайловна, д-р пед. наук, проф., зав. кафедрой психолого-педагогических основ специального образования  Института специального образования и комплексной реабилитации МГПУ. Москва, Россия.

13.  Приходько Оксана Георгиевна, д-р пед.наук, проф., директор Института специального образования и комплексной реабилитации МГПУ. Москва, Россия.

14.  Ряписова Алевтина Геннадьевна, канд. пед. наук, Почетный работник высшего профессионального образования РФ, зав. кафедрой психологии и педагогики Института естественных и социально-экономических наук НГПУ, директор НОЦ «Инклюзивное образование». Новосибирск, Россия.

15.  Смолин Олег Николаевич, д-р филос. наук, чл.-кор. РАО, депутат Госдумы, первый зам. председателя  Комитета по образованию, первый вице-президент Паралимпийского комитета Российской Федерации,  председатель Общероссийского общественного движения «Образование для всех». Москва, Россия.

16.  Терехина Ирина Олеговна, начальник  отдела программ и проектов в сфере защиты прав детей Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства образования и науки Российской Федерации. Москва, Россия.

17.  Шеманов Алексей Юрьевич, д-р филос. наук, проф., зав. лабораторией социокультурной реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья  ИПИО МГППУ. Москва, Россия.

18.  Щербакова Анна Михайловна, канд. пед. наук, ст. науч. сотр., зав. кафедрой психологической реабилитации факультета клинической и специальной психологии МГППУ. Москва, Россия.

19.  Эейла Латвала (Eila Lftvala), д-р философии, директор Школы здравоохранения и социальных исследований JAMK, Университет прикладных наук. Хельсинки, Финляндия.

 

Оргкомитет конференции

1.      Кутепова Елена Николаевна, председатель оргкомитета, МГППУ

Члены оргкомитета:

2.      Фальковская Лариса Павловна, Министерство образования и науки РФ 

3.      Москвичева Ольга Анатольевна, Департамент образования города Москвы

4.      Востров Игорь Михайлович, МГППУ

5.      Гуляева Алевтина Николаевна, МГППУ

6.      Кулаков Лев Александрович, МГППУ

7.      Олтаржевская Любовь  Евгеньевна, Центр образования №1429

8.      Самсонова Елена Валентиновна, МГППУ

9.      Сафронова Мария Александровна, МГППУ

10.  Светлова Ирина Павловна,МГППУ

11.  Смольникова Ольга Шамильевна, МГППУ

12.  Соловьева Наталья Викторовна, МГППУ

13.  Сунько Татьяна Юрьевна, МГППУ

14.  Перфильева Мария Юрьевна, РООИ «Перспектива»

15.  Фадина Александра Константиновна, МГППУ

16.  Федорова Людмила Игоревна, МГППУ

17.  Шведовская Анна Александровна, МГППУ

Цель конференции: консолидация усилий науки, практики и общественности в развитии инклюзивного образования как основы гуманизации российского общества, обсуждение теоретических и методологических основ инклюзивного образования, анализ российского и зарубежного опыта развития инклюзивного процесса в  общем, дополнительном и профессиональном образовании.

Задачи конференции: 

  • распространение научно-практического опыта в сфере реализации инклюзивной практики в общем, дополнительном и профессиональном образовании
  • распространение опыта реализации мероприятий Государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» в субъектах Российской Федерации
  • повышение профессионального уровня специалистов, развивающих практику инклюзивного образования в России
  • выработка новых стратегий федеральной и региональной образовательной политики в области инклюзивного образования
  • увеличение сети инклюзивных образовательных учреждений на территории Российской Федерации
  • развитие социального партнерства и межведомственного взаимодействия организаций образования, здравоохранения, социальной защиты

Тематика обсуждаемых вопросов:

  1. Философско-культурологические и методологические основы инклюзивного образования.
  2. Исследования инклюзивной образовательной практики.
  3. Региональная специфика развития инклюзивного образования в России.
  4. Тенденции и противоречия инклюзивного образования на современном этапе.
  5. Технологии инклюзивной практики в дошкольном, общем, дополнительном и профессиональном образовании.
  6. Ресурсное обеспечение инклюзивного образования.

Формы работы и взаимодействия участников конференции: пленарные доклады, секционные обсуждения, стендовые доклады, панельные дискуссии, круглые столы, мастер-классы.

Тематика секционных заседаний:

  1. Философско-культурологические основы и методологические аспекты инклюзивного образования.
  2. Психолого-педагогические и организационные аспекты инклюзивного процесса в дошкольном образовании.  
  3. Психолого-педагогические и организационные аспекты инклюзивного процесса в школе.  
  4. Инклюзия в дополнительном образовании и социокультурные практики.  
  5. Профессиональное образование лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.  
  6. Подготовка педагогических кадров для инклюзивного образования.  

Тематика круглых столов: 

  1. Доступная образовательная среда: организация, экспертиза, результаты.  
  2. Семья и инклюзивное образование.  
  3. Взаимодействие специального (коррекционного) и инклюзивного образования.  
  4. Личностное и профессиональное становление лиц с ОВЗ в инклюзивном образовании.  
  5. Инклюзивное образование и психологическая реабилитация.  

Рабочие языки конференции – русский и английский.

Информационная поддержка конференции: МГППУ: http://мгппу.рф; ИПИО МГППУ: http://www.inclusive-edu.ru; Российское информационное агентство «Новости»: http://ria.ru; Издательский дом «Первое сентября»: http://1september.ru; Информационно-методический портал «Образование без границ»: http://edu-open.ru; Интернет-портал «Детская психология»: http://childpsy.ru.

Условия участия

Для участия в конференции необходимо до 20 июня 2013 года заполнить заявку на сайте ИПИО МГППУ: http://www.inclusive-edu.ru (раздел «Конференция-2013»), перейдя по ссылке в разделе «Условия участия», или прислав письмо на адрес ipio2013@mail.ru.

Участие во всех мероприятиях конференции бесплатное. Командирование на конференцию – за счет направляющей стороны.

По итогам работы конференции будет издан сборник материалов. Материалы к публикации в сборнике принимаются у зарегистрировавшихся участников до 31 мая 2013 года на e-mail: ipio2013@mail.ru.

Документы
 
29 июня
1 июля
Лондон
International Attachment Conference 2017