Портал психологических новостей Psypress на facebook PsyPress on twitter RSS подписка Возрастная категория 16+
 

17–18 марта 2014 |Россия, Москва   семинар

Cеминар-тренинг «Методы и приемы педагогического взаимодействия в рамках инклюзивного образования»

Организаторы

Центр психолого-медико-социального сопровождения «Взаимодействие»

при информационной поддержке Института проблем инклюзивного образования Московского городского психолого-педагогического университета

Место проведения
ГБОУ ЦПМСС «Взаимодействие», структурное подразделение «Чертаново», улица Чертановская, дом 5А.
Информационное письмо

Уважаемые коллеги!

Государственное бюджетное образовательное учреждение Центр психолого-медико-социального сопровождения «Взаимодействие» при информационной поддержке Института проблем инклюзивного образования Московского городского психолого-педагогического университета

приглашают Вас на семинар-тренинг: «Методы и приемы педагогического взаимодействия в рамках инклюзивного образования»

Ведущий: Владимир Георгиевич Ромек – кандидат психологических наук, доцент, доктор философии университета Фридриха и Александра (Эрланген-Нюрнберг, Германия), заведующий кафедрой прикладной психологии Южно-Российского гуманитарного института (ЮРГИ) г. Ростов-на-Дону. Действительный член ППЛ.

Краткое описание: Педагогическая деятельность в условиях инклюзивного образования предполагает умение преподавателя гибко менять стиль общения с учетом индивидуальных особенностей мотивации и уровня обученности ученика. Тренинг направлен на формирование этого умения и нацелен на повышение педагогической компетентности в этом аспекте.

На семинаре-тренинге будут представлены возможности реализации индивидуального подхода к каждому ученику в классе с учетом достоинств и особенностей постановки учебной задачи, поощрения успехов, помощи в ситуации неуспеха и критики неуспешных попыток овладения учебным материалом.

Категория слушателей: специалисты и педагоги, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях, реализующих инклюзивную практику.

Описание тренинга: На семинаре-тренинге будут представлены возможности реализации индивидуального подхода к каждому ученику в классе с учетом достоинств и особенностей постановки учебной задачи, поощрения успехов, помощи в ситуации неуспеха и критики неуспешных попыток овладения учебным материалом.

В ходе реализации инклюзивной практики закономерно возникает ряд проблем, связанных с ограниченными возможностями индивидуального взаимодействия учителя с учениками, значительно различающимися по уровню и характеру мотивации, знаний, возможностей и способностей. «Усредненный» стиль педагогического общения, ориентированный на абстрактного «нормального» ученика приводит к потере мотивации, как у успешных, так и у отстающих учеников, и, по сути, вредит развитию абсолютно всех, включая самого педагога.

Основные темы:

1.      Экспресс-диагностика индивидуального уровня учебной мотивации и компетентности учеников.

2.      Способы и приемы формирования учебной мотивации. Индивидуальные особенности учебной мотивации детей с ОВЗ.

3.      Виды и типы помощи, предоставляемой отстающему ученику педагогом и другими учащимися класса.

4.      Уместность и характеристики конструктивной критики в ситуации неудачи.

5.      Способы подкрепления. Типы и режим подкрепления. Общее и специальное подкрепление.

6.      Тренинг приемов формирования мотивации и оказания помощи отстающим в обучении.

7.      Тренинг гибкой смены стиля педагогического общения при взаимодействии с классом.

Продолжительность каждого занятия: 8 академических часов.

Стоимость тренинга - 4500 руб. Квитанцию и договор на оплату семинара-тренинга можно скачать по адресу: http://www.vzaimodeystvie.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=4873&Itemid=140

Дата проведения: 17 и 18 марта с 14:00 до 20:00

По завершении курса слушателям будет выдан сертификат участника на 16 академических часов.  Более подробно с программой тренинга можно ознакомиться на сайте: http://www.vzaimodeystvie.ru/

 

Контакты