Журнал Esquire сделал подборку исследований, доказывающих, что компьютерные игры полезны для людей.
Например, эксперименты Ferguson, C. J., Garza, A. (2011), опубликованные в журнале Computers in Human Behavior показывают, что видеоигры повышают социальную активность. Исследователями был обнаружен эффект, получивший название «игровым гражданским опытом» (CGE — civic gaming expirience). Сравнив показатели общественной и политической активности испытуемых, исследователи обнаружили, что обладатели большого CGE проявляют большую социальную активность, нежели игроки с небольшим опытом. Последние реже участвуют в благотворительности, меньше интересуются политикой.
Результаты исследования Boot, W.R., Kramer, A.F., Simons, D.J., Fabiani, M., Gratton, G. (2008) говорят, что компьютерные игры улучшают скорость мышления. Участники эксперимента прошли тесты на зрение, внимание, распознавание движения, зрительную память и исполнительные функции (способность человека избирательно уделять внимание нужным стимулам и изменять свои реакции в зависимости от событий). В результате выяснилось, что геймеры решают простые задачи в два раза быстрее остальных и чуть быстрее справляются с определением четности.
Эксперименты, проведенные Li, R., Polat, U., Scalzo, F., & Bavelier, D. (2010) доказывают, что у людей, увлекающихся видеоиграми улучшается внимание. В ходе эксперимента выяснилось, что геймеры чаще распознавали нужное изображение, нежели участники без игрового опыта.
А Green, C.S., Bavelier, D. (2006) установили, что обычный
человек может отслеживать одновременные перемещения трех-четырех объектов, в то
время как опытные геймеры отслеживают на