Портал психологических новостей RSS подписка Возрастная категория 16+
 

Развитие школы как института

Тематическое направление: «Психолого-педагогические аспекты деятельности школы и других образовательных институтов»

Лектор:

Зелененко Инна Алексеевна, методист-психолог Управления методического обеспечения службы практической психологии образования МГППУ

Актуальность темы связана с необходимостью поиска новых путей развития психолого-педагогического пространства, содействующего реализации прав и ответственности каждого участника образовательного процесса. Это возможно только при условии личной активности и заинтересованности каждого ученика и педагога в создании атмосферы конструктивного взаимодействия во всех ситуациях, присущих образовательному учреждению.

Представляемая на лекции методология направлена на развитие способности школы создавать условия для реализации прав всех субъектов образовательного пространства: не только учащихся, но и членов педагогического коллектива. Здесь выделяется два уровня:

  • развитие условий для реализации прав и ответственности учащихся;
  • развитие условий для реализации прав и ответственности членов педагогического коллектива.

В лекции использованы материалы, отражающие особенности развития психолого-педагогического пространства учреждений образования города Мюнстер в Германии.

Дата: 07 апреля 2010 г. Время: 18.15-21.00.


ОТЧЕТ О ЛЕКЦИИ

07 апреля 2010 прошла двадцать вторая публичная лекция «Развитие школы как института»

  Зелененко

   Лекцию  прочла Зелененко Инна Алексеевна, методист-психолог Управления методического обеспечения службы практической психологии образования МГППУ.

     Лекция  была посвящена специальной технологии саморазвития системы начального и среднего образования, используемой в школах города Мюнстер в Германии, целью которой является развитие способности школ создавать внутренние условия для реализации прав всех субъектов образовательного процесса.

     Программа построена на следующих принципах:
каждый имеет право на комфортные условия деятельности и общения,
развитие в рамках потенциала членов педагогического коллектива.
 

     Данная программа, в итоге, должна решить следующие задачи:
развитие социальной компетентности субъектов образовательного процесса,
развитие эмоциональной компетентности субъектов образовательного процесса.
 

     На  практическом примере была рассмотрена  пошаговая работа консультанта в  рамках метода саморазвития школ. Были также представлены практические методы и техники работы в данном направлении.

Презентация лекции

 


 
Медиа: обзоры
Деперсонализация видео 13 января 2023

Деперсонализация

Творчество, креативность, одаренность: вебинар видео 6 декабря 2022

Творчество, креативность, одаренность: вебинар

«Мозговые механизмы памяти». Лекция Станислава Козловского видео 29 ноября 2022

«Мозговые механизмы памяти». Лекция Станислава Козловского

Как стать психологом. Что такое профессия "психолог"? видео 22 ноября 2022

Как стать психологом. Что такое профессия "психолог"?

Awareness Day 2022. Smith Magenis syndrome. видео 11 ноября 2022

Awareness Day 2022. Smith Magenis syndrome.

Все медиа-обзоры  |  RSS

с 13 декабря 2022
по 17 января 2023
Москва
Онлайн-проект «Как помочь себе в сложных ситуациях?»