Тематическое направление: «Психолого-педагогические аспекты деятельности школы и других образовательных институтов»
Лектор:
Зелененко Инна Алексеевна, методист-психолог Управления методического обеспечения службы практической психологии образования МГППУ
Актуальность темы связана с необходимостью поиска новых путей развития психолого-педагогического пространства, содействующего реализации прав и ответственности каждого участника образовательного процесса. Это возможно только при условии личной активности и заинтересованности каждого ученика и педагога в создании атмосферы конструктивного взаимодействия во всех ситуациях, присущих образовательному учреждению.
Представляемая на лекции методология направлена на развитие способности школы создавать условия для реализации прав всех субъектов образовательного пространства: не только учащихся, но и членов педагогического коллектива. Здесь выделяется два уровня:
- развитие условий для реализации прав и ответственности учащихся;
- развитие условий для реализации прав и ответственности членов педагогического коллектива.
В лекции использованы материалы, отражающие особенности развития психолого-педагогического пространства учреждений образования города Мюнстер в Германии.
Дата: 07 апреля 2010 г. Время: 18.15-21.00.
ОТЧЕТ О ЛЕКЦИИ
07 апреля 2010 прошла двадцать вторая публичная лекция «Развитие школы как института»
Лекцию прочла Зелененко Инна Алексеевна, методист-психолог Управления методического обеспечения службы практической психологии образования МГППУ.
Лекция была посвящена специальной технологии саморазвития системы начального и среднего образования, используемой в школах города Мюнстер в Германии, целью которой является развитие способности школ создавать внутренние условия для реализации прав всех субъектов образовательного процесса.
Программа построена на следующих принципах:
каждый имеет право на комфортные условия деятельности и общения,
развитие в рамках потенциала членов педагогического коллектива.
Данная программа, в итоге, должна решить следующие
задачи:
развитие социальной компетентности субъектов образовательного процесса,
развитие эмоциональной компетентности субъектов образовательного
процесса.
На практическом примере была рассмотрена пошаговая работа консультанта в рамках метода саморазвития школ. Были также представлены практические методы и техники работы в данном направлении.