[an error occurred while processing this directive] [an error occurred while processing this directive] Публичная лекция В.В.Москвичева «Нарративная терапия и работа с сообществами», Москва, МГППУ, 03 февраля 2010, 18.15-21.00
Портал психологических новостей RSS подписка Возрастная категория 16+
 

Публичная лекция В.В.Москвичева «Нарративная терапия и работа с сообществами», Москва, МГППУ, 03 февраля 2010, 18.15-21.00

Научный лекторий МГППУ приглашает всех желающих на лекцию, посвященную нарративному подходу в психотерапии.

Лектор: Москвичев Вячеслав Викторович, руководитель управления по социально-психологической адаптации и развитию подростков (Центр «Перекресток»)

Нарративный подход опирается на представление  о том, что все происходящие события и ситуации люди связывают в истории.

Вы сможете  узнать о роли этих историй в жизни людей и работе нарративного терапевта, в ходе которой клиент перестраивает свои жизненные истории в более позитивные и предпочтительные для него.

Также вы познакомитесь  с особенностями позиции нарративного терапевта в психотерапевтической практике, методами преодоления сопротивления и применением этого подхода в семейной психотерапии. 

Аннотация лекции.

Вход по предварительной регистрации!

Форма регистрации на сайте www.mgppu.ru/lektoriy 

Цикл лекций: с 11 ноября 2009 по 26 мая 2010.

Публичные лекции проходят по средам в МГППУ.

Начало лекций: 18:15. Аудитория: 311.

Адрес: Москва, ул. Сретенка, 29, ст. м. Сухаревская.

Организатор лекций: Управление координации, планирования НИР и подготовки научных кадров МГППУ.

Тел: +7 (495) 632-94-55, доб.10-46
E-mail: competence@mgppu.ru 

Информационные партнеры:

Смотрите отчеты и презентации проведенных публичных лекций.


Отчет о лекции

03 февраля 2010г. прошла тринадцатая публичная лекция МГППУ.

«Нарративная  терапия и работа с сообществами»

Москвичев В.В.Лекцию прочел Москвичев Вячеслав Викторович, руководитель Центра социально-психологической адаптации и развития подростков (Центр "Перекресток" МГППУ).

    Лекция  была посвящена нарративному подходу в психотерапии. Это направление в консультировании и социальной работе, основывающееся на идее о том, что жизни и отношения людей формируются в процессе социального взаимодействия.

    Методы  и технологии, развиваемые в контексте нарративной терапии, сама позиция нарративного терапевта, не просто позволяют решать проблемы, а помещают общение терапевта и человека, которому тот оказывает помощь, в такой контекст, в котором сами понятие "сопротивление клиента", "немотивированность" теряют смысл. Нарративный практик помогает человеку изменить ситуацию, которую сам человек считает проблемной, и становится со-автором новой истории, предпочитаемой самим человеком. Именно поэтому нарративная терапия становится востребованной в социальной работе с людьми, которых часто относят к «трудным клиентам». 

    Лекция  состояла из двух частей: теоретической  и практической.

     В начале теоретической части Вячеслав Викторович раскрыл понятие нарративной метафоры. В соответствии с ней, человеку свойственно объединять множество событий своей жизни в истории, повествования, которые человек рассказывает о себе другим и самому себе. При этом часть событий (большая часть) остается за пределами повествования. Порой, сложившаяся история жизни человека носит проблемно-насыщенный характер, оставляя за рамками события и истории, не укладывающиеся в доминирующий сюжет.

    Основной  идеей в нарративной терапии  является «мультиисторичность» жизни, то есть наличие разных историй у  человека в зависимости от событий, которые в нее входят. И здесь важной задачей для терапевта является помощь человеку в выстраивании на основе этих событий предпочтительной истории собственной жизни.

    Одна и та же история может быть пересказана с разных точек зрения, и то, как это будет сделано, повлияет на восприятие, оценку происходящего и дальнейшие действия человека.

    Далее Вячеслав Викторович рассказал об основателе нарративной практики Майкле Уайте, его профессиональном пути от социального работника в детском психиатрическом госпитале и системной терапии к созданию нарративной практики.

    Лектор дал сравнительную характеристику структуралистского и постструктуралистского взглядов на психотерапию и представление о личности. Была представлена концепция о коллективном, социальном характере идентичности, в противовес индивидуальной, основанной на представлениях о «внутренней сущности».

   В конце теоретической части были описаны основные техники нарративного подхода:

  • экстернализующая беседа;
  • беседа, направленная на восстановление авторской позиции;
  • беседы, направленные на восстановление участия;
  • церемония принятия самоопределения;
  • беседы, выделяющие уникальные эпизоды;
  • беседа об отсутствующем, но подразумеваемом;
  • беседа о чувстве личной несостоятельности;
    создание документов.

   В большинстве своем данные техники  представляют собой искусство задавания  вопросов, расспрашивания, из позиции  уважительного искреннего интереса.

   В практической части были более подробно представлены некоторые из техник, названных М.Уайтом «картами» (карта - это схема, последовательность расспрашивания), которые дают практику ориентиры и направления расспрашивания, но не предопределяют маршрута и всегда оставляют непредсказуемым конечный пункт путешествия, которое проделывают практик вместе с человеком, обратившимся за помощью.

   Совместно со слушателями была разобрана карта  экстернализующей беседы, были представлены практические примеры из практики слушателей, и возможности их пересмотра в новой перспективе.

   С помощью карты, восстанавливающей  авторскую позицию, слушателям было предложено увидеть саму лекцию как  событие одной из возможных историй  их собственной жизни.

   В качестве одой из важнейших карт нарративной  практики была описана карта опроса внешних свидетелей, предполагающей приглашение людей, к свидетельствованию и обогащению истории человека, ищущего психологической помощи.

Презентация лекции(скачать, посмотреть)

 

 

 

 

 

 

 

Фрагмент лекции



Deprecated: Function split() is deprecated in /home/bitrix/ext_www/psypress.ru/htdocs/inc/djem.php on line 778

Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /home/bitrix/ext_www/psypress.ru/htdocs/inc/djem.php on line 686

Fatal error: Call to a member function Get() on a non-object in /home/bitrix/ext_www/psypress.ru/htdocs/inc/service_bar.php on line 38
 
Вячеслав Дубынин: глицин, детское переутомление и как отучить ребёнка от телефона видео 22 февраля 2023

Вячеслав Дубынин: глицин, детское переутомление и как отучить ребёнка от телефона

Деперсонализация видео 13 января 2023

Деперсонализация

Творчество, креативность, одаренность: вебинар видео 6 декабря 2022

Творчество, креативность, одаренность: вебинар

«Мозговые механизмы памяти». Лекция Станислава Козловского видео 29 ноября 2022

«Мозговые механизмы памяти». Лекция Станислава Козловского

Все медиа-обзоры  |  RSS