[an error occurred while processing this directive] [an error occurred while processing this directive] Инклюзивное образование: давайте учиться вместе!
Портал психологических новостей RSS подписка Возрастная категория 16+
 

Инклюзивное образование: давайте учиться вместе!

Инклюзия это включение, а инклюзивное образование - включение в учебный процесс всех детей с разными возможностями, например, с физической или психоневрологической инвалидностью. Инклюзия не означает наличие в обычной средней школе специализированных классов, инклюзия - это возможность для всех учащихся в полной мере участвовать в жизни школы, колледжа, института. У каждого человека раскрываются его особенности и таланты, каждому уделятся внимание, каждый высказывает свое мнение, которое будет услышано окружающими.

В России инклюзивный подход только развивается, однако уже сегодня проводятся конференции, посвященные проблемам инклюзивного образования, такие как IV Гражданский форум по проблемам детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, Международная конференция по инклюзивному образованию для детей с ограниченными возможностями здоровья, «Инклюзивное образование: методология, практика, технология» и другие. Издаются сборники статей, посвященные инклюзии. Недавно с российскими коллегами своим опытом поделилась ведущий специалист по инклюзивному образованию из США Кэрол Квирк.

В последние годы в Москве реализуется программа инклюзивного образования, благодаря которой многие дети и подростки с ограниченными возможностями могут получить качественное среднее и высшее образование. Ее основные принципы:

  • Ценность человека не зависит от его способностей и достижений;
  • Каждый человек способен чувствовать и думать;
  • Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;
  • Все люди нуждаются друг в друге;
  • Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;
  • Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;
  • Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;
  • Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

Решением Учёного совета Московского городского психолого-педагогического университета (МГППУ) в июле 2009 года был создан Институт проблем интегративного (инклюзивного) образования. Цель деятельности института - научно-методическое обеспечение инклюзивного образования, поддержка образовательных учреждений, реализующих инклюзивный подход, подготовка и переподготовка специалистов в области инклюзивного образования. Институт ведёт прикладные научные исследования по основным проблемам инклюзивной образовательной практики, разрабатывает программы подготовки и повышения квалификации педагогических кадров, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья в системе интегративного и инклюзивного образования, создаёт технологии психолого-педагогического сопровождения инклюзивного образования в дошкольном, школьном, дополнительном и высшем профессиональном образовании. Руководитель института - Светлана Владимировна Алехина, кандидат психологических наук. Инициатором социальной кампании "Инклюзивное образование" является Региональная общественная организация инвалидов (РООИ) "Перспектива".

 

Публикации по проблемам инклюзии:

Все статьи по инклюзивному образованию.



Deprecated: Function split() is deprecated in /home/bitrix/ext_www/psypress.ru/htdocs/inc/djem.php on line 778

Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /home/bitrix/ext_www/psypress.ru/htdocs/inc/djem.php on line 686

Fatal error: Call to a member function Get() on a non-object in /home/bitrix/ext_www/psypress.ru/htdocs/inc/service_bar.php on line 38
 
Вячеслав Дубынин: глицин, детское переутомление и как отучить ребёнка от телефона видео 22 февраля 2023

Вячеслав Дубынин: глицин, детское переутомление и как отучить ребёнка от телефона

Деперсонализация видео 13 января 2023

Деперсонализация

Творчество, креативность, одаренность: вебинар видео 6 декабря 2022

Творчество, креативность, одаренность: вебинар

«Мозговые механизмы памяти». Лекция Станислава Козловского видео 29 ноября 2022

«Мозговые механизмы памяти». Лекция Станислава Козловского

Все медиа-обзоры  |  RSS