[an error occurred while processing this directive] [an error occurred while processing this directive] Российское образование вошло в топ-20 мирового рейтинга
Портал психологических новостей RSS подписка Возрастная категория 16+
 

Российское образование вошло в топ-20 мирового рейтинга

Согласно опубликованным официальным оценкам качества систем образования в развитых странах, составленному образовательной организацией Pearson Education, образование в России занимает двадцатое место в мировом рейтинге - сразу после США, Венгрии и Словакии.

Первое и второе места заняли, соответственно, Финляндия и Южная Корея.

Данный рейтинг объединяет оценки различных показателей, в том числе количество выпускников с 2006 по 2010 годы. Сэр Майкл Барбер, главный советник по вопросам образования в компании Pearson Education, утверждает, что в успешных странах социальный статус учителя весьма высок, так же как и культура образования.

Сравнения систем образования по всему миру в последнее время стали играть важную роль в оценке успешности и эффективности средних и высших учебных заведений. Данная таблица основана на результатах целой серии оценок и сопоставлений таких показателей, как, например, число студентов, посещающих университеты. Однако основными показателями являются международные тесты в таких областях как, например, математика, естественные науки и литература, проводящиеся каждые 3-4 года, поэтому итоговый список представляет картину мирового образования с некоторой задержкой.

Список двадцати развитых стран с самыми лучшими системами образования:

  • Финляндия 
  • Южная Корея
  • Гонконг
  • Япония 
  • Сингапур 
  • Великобритания 
  • Нидерланды 
  • Новая Зеландия 
  • Швейцария 
  • Канада 
  • Ирландия 
  • Дания 
  • Австралия 
  • Польша 
  • Германия 
  • Бельгия 
  • США
  • Венгрия 
  • Словакия 
  • Россия 

В этом списке два таких гиганта мирового образования как Финлядия и Южная Корея находятся выше других выдающихся азиатских образовательных систем - Гонконга, Японии и Сингапура.

Лишь после них следуют образовательные системы других европейских стран, в том числе и России. США лишь на три позиции опередило нашу страну в этом рейтинге.

Основной задачей при создании этого рейтинга стало обеспечение многомерного взгляда с различных точек зрения на достижения в образовании и формирование банка данных, который будет в дальнейшем пополняться в соответствии с многолетним проектом Pearson Education под названием Траектория обучения (Learning Curve).

Рассматривая наиболее успешные системы образования, данное исследование завершается выводом о том, что финансирование образования, несомненно, важно, однако еще важнее сложившаяся культура образования, которая является его всесторонней поддержкой.

Согласно данному подходу, финансирование и другие количественные показатели легче измерить, однако для более точной и надежной оценки необходим более комплексный подход, учитывающий отношение общества к образованию.

Высокие места азиатских стран в данном рейтинге отражает высокую ценность и значимость образования, высокие ожидания от образования у родителей и их убежденность в том, что наличие хорошего образования у детей будет способствовать их карьерному росту в будущем. Причем этот фактор остается весьма значимым, даже когда азиатские семьи мигрируют в западные страны с более скептическим отношением к возможностям, которые дает образование.

В отчете сопоставляются образовательные системы двух наиболее успешных с этой точки зрения стран - Финляндии и Южной Кореи - и несмотря на отмеченные различия, общим значимым фактором и в той, и в другой стране остается общее социальное убеждение в важности образования и лежащих в его основе нравственных целей.

Помимо этого, в отчете подчеркивается значимость высококвалифицированных педагогических кадров и необходимость поиска новых путей привлечения самых лучших учителей. Это могут быть как статусные преимущества и повышение уважения общества к профессии учителя, так и инструменты финансовой поддержки.

Анализ показал, что между высокими уровнями зарплаты и качеством обучения нет прямой связи. С другой стороны, по результатам исследования, эффективно действующие системы образования могут давать непосредственные преимущества для развития экономики.

Однако, относительно организации учебного процесса были получены более противоречивые результаты. Оценки показали, что в Финляндии и Южной Корее у учащихся меньше всего свобода выбора школы и определенной программы обучения. В Сингапуре, также занимающем высокое место в итоговом рейтинге, такая свобода выбора максимальна.

Многие высоко оцененные системы образования - в Китае, Нидерландах, Великобритании и Гонконге - характеризуются высоким уровнем школьной автономии. Однако в Финляндии, находящейся на первом месте в рейтинге, такая автономия значительно меньше.

Сэр Майкл Барбер, бывший советник Тони Блэра, отметил, что сбор и анализ данной информации "положил начало чему-то весьма значительному", имея в виду обширный ресурс для разработчиков национальных программ образования, желающих в полной мере использовать опыт зарубежных коллег.

Источники: Pearson Education; Learning curve; BBC News.



Deprecated: Function split() is deprecated in /home/bitrix/ext_www/psypress.ru/htdocs/inc/djem.php on line 778

Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /home/bitrix/ext_www/psypress.ru/htdocs/inc/djem.php on line 686

Fatal error: Call to a member function Get() on a non-object in /home/bitrix/ext_www/psypress.ru/htdocs/inc/service_bar.php on line 38
 
Вячеслав Дубынин: глицин, детское переутомление и как отучить ребёнка от телефона видео 22 февраля 2023

Вячеслав Дубынин: глицин, детское переутомление и как отучить ребёнка от телефона

Деперсонализация видео 13 января 2023

Деперсонализация

Творчество, креативность, одаренность: вебинар видео 6 декабря 2022

Творчество, креативность, одаренность: вебинар

«Мозговые механизмы памяти». Лекция Станислава Козловского видео 29 ноября 2022

«Мозговые механизмы памяти». Лекция Станислава Козловского

Все медиа-обзоры  |  RSS