[an error occurred while processing this directive] [an error occurred while processing this directive] Психологи предлагают пересмотреть возраст взросления
Портал психологических новостей RSS подписка Возрастная категория 16+
 

Психологи предлагают пересмотреть возраст взросления

По словам британских возрастных психологов, «Сама идея того, что как только вам стукнуло 18, вы становитесь взрослым, представляется не совсем корректной». Лаверн Антробус так оценивает свой опыт общения с молодыми юношами и девушками: «Даже после 18 многим из них требуется значительная поддержка со стороны родителей и других более взрослых людей». Исходя из подобных соображений, возрастные психологи могут получить новые рекомендации, согласно которым им в будущем придется работать не только с детьми и подростками до 18 лет, но и с молодежью до 25 лет.

По мнению Антробус, «психологи в последнее время гораздо лучше осведомлены о процессе развития  человека после 18 лет, и я думаю, что это действительно хорошая инициатива». Мы слишком часто стремимся, чтобы наши дети достигли определенных целей в жизни как можно раньше, в связи с чем детство и подростковый возраст фактически заканчиваются слишком рано.

Раньше нейрофизиологи и физиологи развития считали, что к раннему подростковому возрасту мозг уже является полностью завершившим свое созревание и развитие, однако сегодня преобладает такая точка зрения, согласно которой развитие мозга не прекращается и после 20, и после 30 лет. Более того, существует ряд подтверждений тому, что мозг так или иначе развивается в течение всей жизни.

В подростковый период способ переработки информации, получаемой из окружающего мира, резко меняется по сравнению с тем, как смотрел на мир ребенок. Новые методы сканирования мозга приводят фактические данные относительно изменений, происходящих в мозге.

Особенно важным это представляется в том случае, если речь идет о социальном мышлении, планировании, решении проблем и понимании. Поскольку мозг реорганизует свою работу в течение жизни человека, это означает, что различные в различные периоды жизни мы используем разные стратегии мышления.

Ключевой областью мозга, связанной с наибольшим количеством изменений в подростковый период, является префронтальная кора. На фМРТ-исследованиях видны различия между способами переработки информации у детей, подростков и взрослых.

Новое руководство должно помочь оградить молодых, развивающихся людей, достигших возраста 18 лет, от попадания в те «мертвые зоны», которые не охвачены системами здравоохранения и образования, когда фактически будучи еще подростком, молодой юноша или девушка должны примерять на себя социальный статус взрослого. Наше понимание эмоциональной и поведенческой зрелости, гормональных особенностей, и, что особенно важно, активности мозга, должно измениться.

За последние годы нейронаука шагнула настолько далеко вперед, и сегодня мы уже не считаем, что развитие мозга просто останавливается в определенный момент, а в действительности, экспериментальные данные говорят о продолжении развития мозга после двадцати.

Ученые делят подростничество на три этапа: ранний – 12-14 лет; средний – 15-17 лет и поздний – после 18. Развитие познавательных функций продолжается и в течение этой последней стадии, когда эмоциональная зрелость, образ Я и самооценка продолжают формироваться в процессе развития префронтальной коры. Гормональное развитие также активно продолжается после 18.

«Гормональный взрыв у тех подростков в возрасте 16-18 лет, с которыми я общалась, проявляется настолько сильно, что невозможно представить, что к 18 он завершится», - говорит Антробус.

Многие подростки, возможно, хотели бы дольше оставаться со своими родителями, поскольку во время формирования их Я им требуется поддержка более опытных старших родственников. И родителям необходимо осознавать, что не все подростки взрослеют отновременно.

Однако, существует ли риск воспитать поколение Питеров Пэнов, не желающих взрослеть? Такой образ пропагандируется в СМИ, и число взрослых детей, живущих со своими родителями, год от года растет. Френк Фуреди, профессор социологии в Университете Кента, рассказывает: «в мои студенческие годы считалось, что если однокурсники увидят вас с родителями, ваша репутация будет испорчена. Сегодня это норма.

Так в каком же возрасте человека уже можно считать взрослым? По мнению Антробус, это тот момент, когда «и вы, и ваши родители хотят и могут быть независимыми друг от друга». Согласно другой точке зрения, «вы повзрослели, когда больше не воспринимаете окружающих как взрослых, а себя – как ребенка, и все остальные думают так же».

А как думаете вы, в каком возрасте человек может считаться взрослым?



Deprecated: Function split() is deprecated in /home/bitrix/ext_www/psypress.ru/htdocs/inc/djem.php on line 778

Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /home/bitrix/ext_www/psypress.ru/htdocs/inc/djem.php on line 686

Fatal error: Call to a member function Get() on a non-object in /home/bitrix/ext_www/psypress.ru/htdocs/inc/service_bar.php on line 38
 
Вячеслав Дубынин: глицин, детское переутомление и как отучить ребёнка от телефона видео 22 февраля 2023

Вячеслав Дубынин: глицин, детское переутомление и как отучить ребёнка от телефона

Деперсонализация видео 13 января 2023

Деперсонализация

Творчество, креативность, одаренность: вебинар видео 6 декабря 2022

Творчество, креативность, одаренность: вебинар

«Мозговые механизмы памяти». Лекция Станислава Козловского видео 29 ноября 2022

«Мозговые механизмы памяти». Лекция Станислава Козловского

Все медиа-обзоры  |  RSS