[an error occurred while processing this directive] [an error occurred while processing this directive] Способность запоминать маршрут заложена в мозге
Портал психологических новостей RSS подписка Возрастная категория 16+
 

Способность запоминать маршрут заложена в мозге

Мозг тех людей, которые легко запоминают маршрут, если проехали по нему на пассажирском сиденье, отличается от мозга человека, которому для того, чтобы ориентироваться в городе, необходима карта или спутниковая система навигации. Этот вывод сделал в своем диссертационном исследовании Юст Вегман из Университета Наймегена.

Вегман показал, что те, у кого хорошо с навигацией, автоматически запоминают и хранят в памяти ключевые объекты на своем пути. Те же, кому сложно добраться из точки А в точку Б, обычно запоминают, где и куда им нужно повернуть (например, два поворота налево, затем возле памятника повернуть направо).

Вегман также показал, что в мозге плохих и хороших «навигаторов» существуют явные структурные различия. Исследователь объясняет: «Эти анатомические отличия не столь велики, но благодаря большому объему данных были показаны их статистическая значимость». Отличаются, прежде всего, гиппокампы: так, было показано, что те, кто легко ориентируется на местности, обладают большим объемом так называемого серого вещества (тел нейронов) в гиппокампе, в котором и происходит переработка информации. У тех, кто испытывает трудности с навигацией, больше объем белого вещества – отростков нервных клеток, образующих проводящие пути для связей между нейронами – в хвостатом ядре. Эта структура связана с хранением информации о пространственных действиях в системе координат, центрированной относительно самого субъекта. Например, знания о том, что нужно повернуть направо в определенном месте.

В своей работе Вегман использовал данные, полученные в нескольких исследованиях, проведенных учеными из группы изучения Нейронных коррелятов пространственной памяти Университета Наймегена. Вегман рассказывает о проделанной работе: «В наших исследованиях мы всегда даем участникам расширенные опросники. Это позволяет нам объяснять возможные различия в поведении участников после проведения эксперимента. Обычно люди достаточно адекватно оценивают свои способности к пространственному ориентированию, поэтому самоотчеты позволяют составить о них хорошее представление. Соотнеся ответы испытуемых и результаты сканирования их мозга, которые мы собирали в течение нескольких лет, мы смогли выделить определенные различия».

 

Литература:



Deprecated: Function split() is deprecated in /home/bitrix/ext_www/psypress.ru/htdocs/inc/djem.php on line 778

Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /home/bitrix/ext_www/psypress.ru/htdocs/inc/djem.php on line 686

Fatal error: Call to a member function Get() on a non-object in /home/bitrix/ext_www/psypress.ru/htdocs/inc/service_bar.php on line 38
 
Вячеслав Дубынин: глицин, детское переутомление и как отучить ребёнка от телефона видео 22 февраля 2023

Вячеслав Дубынин: глицин, детское переутомление и как отучить ребёнка от телефона

Деперсонализация видео 13 января 2023

Деперсонализация

Творчество, креативность, одаренность: вебинар видео 6 декабря 2022

Творчество, креативность, одаренность: вебинар

«Мозговые механизмы памяти». Лекция Станислава Козловского видео 29 ноября 2022

«Мозговые механизмы памяти». Лекция Станислава Козловского

Все медиа-обзоры  |  RSS