[an error occurred while processing this directive] [an error occurred while processing this directive] Последствия школьного буллинга тяжелее для популярных школьников
Портал психологических новостей RSS подписка Возрастная категория 16+
 

Последствия школьного буллинга тяжелее для популярных школьников

Проблема школьного буллинга актуальна не только для замкнутых, необщительных детей, но также и для тех, кто является лидером школьного коллектива и пользуется популярностью среди учеников.

Новое исследование, проведенное учеными из Калифорнийского Университета в Дэвисе, позволяет предположить, что для большинства подростков возрастание популярности увеличивает как риск подвергнуться буллингу, или травле в школе, так усиливает негативные последствия виктимизации, вероятно, вследствие того, что им «дольше падать» со своего высокого пьедестала лидера.

«Вопреки стереотипам о том, что буллингу подвергаются в основном тихие, робкие дети, относительно популярные подростки также рискуют стать жертвами насилия и агрессии», - утверждает Роберт Фарис, социолог, один из авторов нового исследования. Согласно его результатам, женщины и подростки чаще других подвержены виктимизации, но самым неожиданным итогом исследования стал вывод о том, что среди жертв преобладают популярные подростки.

В исследовании показано, что риск буллинга возрастает вместе с продвижением подростка по своеобразной «социальной лестнице» школьной популярности – вплоть до самой ее вершины, где этот риск резко падает. Около 5% самых популярных в школе учеников оказываются уже недоступны для всех конкурентов, что и спасает их от травли.

Статья по результатам исследования была опубликована в журнале American Sociological Review в марте 2014 года. В ней описывается анализ социальных взаимоотношений 4 тысяч подростков в 19 американских школах. Участники исследования – школьники 8-10 классов, которым задавали различные вопросы относительно их школьной жизни и просили назвать 5 самых близких друзей. На основании этой информации авторы исследования построили графы социальных взаимодействий, напоминающие огромные паутины, в центре которых находились самые популярные в школе ученики.

Исследование показало, что жертвы буллинга страдали от психологических, социальных последствий и имели проблемы с успеваемостью. Кроме того, у них отмечались высокие уровни тревожности, депрессии и гнева.

«Большинство этих негативных последствий были еще более тяжелыми для высокостатусных жертв, так как социально маргинальные подростки часто и регулярно подвергаются серьезной травле, а для популярных школьников единичный случай травли может быть куда более тяжелым», - говорят авторы исследования.

Литература:



Deprecated: Function split() is deprecated in /home/bitrix/ext_www/psypress.ru/htdocs/inc/djem.php on line 778

Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /home/bitrix/ext_www/psypress.ru/htdocs/inc/djem.php on line 686

Fatal error: Call to a member function Get() on a non-object in /home/bitrix/ext_www/psypress.ru/htdocs/inc/service_bar.php on line 38
 
Вячеслав Дубынин: глицин, детское переутомление и как отучить ребёнка от телефона видео 22 февраля 2023

Вячеслав Дубынин: глицин, детское переутомление и как отучить ребёнка от телефона

Деперсонализация видео 13 января 2023

Деперсонализация

Творчество, креативность, одаренность: вебинар видео 6 декабря 2022

Творчество, креативность, одаренность: вебинар

«Мозговые механизмы памяти». Лекция Станислава Козловского видео 29 ноября 2022

«Мозговые механизмы памяти». Лекция Станислава Козловского

Все медиа-обзоры  |  RSS