Книги о Гарри Поттере помогли специалистам понять природу процессов, которые происходят в разных зонах человеческого мозга. В ходе эксперимента добровольцы были увлечены чтением, а ученые анализировали связь слов, образов и идей. Стоит отметить, что в исследовании участвовало всего восемь читателей, мозг которых подвергался сканированию во время чтения девятой части знаменитой книги Джоан Роулинг. Напомним, что в этой главе писательница рассказывает о том, как прошел первый урок полетов на метле. Эксперты отметили, что в тексте весь процесс обучения описан более чем подробно, автор передает движения и обстановку.
Оказалось, что восприятие этого текста тесно связано с повышенной активностью той части мозга, которую человек использует для восприятия движений, осуществляемых другим человеком. В данный момент специалисты намерены продолжить исследование процессов, которые происходят в мозге во время чтения книг. По мнению специалистов, в будущем им удастся выяснить, почему у некоторых людей возникают трудности с чтением. Таким образом, эксперимент поможет определить основную причину развития такого заболевания, как дислексия. Напомним, что дислексией считается нарушение способности к овладению навыком чтения.
Люди, страдающие от данного заболевания, не обладают способностью достаточно быстро и правильно опознавать разные слова, а также не могут осуществлять декодирование или осваивать правописание. Однако у жертв дислексии сохраняется природная способность к обучению. Кроме того, у них не наблюдается отклонений в интеллектуальном развитии или в формировании речевой функции. Таким образом, большинство специалистов в области медицины сходятся на мнении, что это заболевание носит неврологический характер. Ранее ученые проводили исследования, в ходе которых было проанализировано влияние чтения на организм. Один из таких экспериментов, организованный доктором Маром из Канады, показал, что чтение фантастики может улучшить способность понимать других людей.
Литература:
-
Wehbe L, Murphy B, Talukdar P, Fyshe A, Ramdas A, et al. (2014) Simultaneously Uncovering the Patterns of Brain Regions Involved in Different Story Reading Subprocesses. PLoS ONE 9(11): e112575. doi:10.1371/journal.pone.0112575
Источник: электронная газета "Век".