[an error occurred while processing this directive] [an error occurred while processing this directive] Эксперимент в прайм-тайм: как телевидение влияет на наше поведение
Портал психологических новостей RSS подписка Возрастная категория 16+
 

Эксперимент в прайм-тайм: как телевидение влияет на наше поведение

ТелевидениеМасштабный эксперимент по исследованию влияния телевидения на поведение зрителей провела группа исследователей при содействии американской сети телевещания. В популярные сериалы, демонстрируемые на американском телевидении в прайм-тайм, вставили короткие сообщения, а затем отслеживали, как изменилось поведение людей, начиная от запросов в Гугле и заканчивая арестами за нетрезвое вождение.

Для исследования использовали три испаноязычных многосерийных фильма с аудиторией около 1,2 млн. человек в неделю. В них вставили восемь сообщений на разные темы, от здоровья и безопасности (о том, как важно поддерживать низкий уровень холестерина и как опасно садиться на руль нетрезвым) и до общественной жизни (о регистрации для голосования и образовательных стипендиях для испаноязычных студентов). Всего использовали 23 видеосообщения, длительность видеоматериала составила 16 минут 51 секунду. Сцены были «не центральными», но с участием главных героев. Исследователи определяли случайным образом, когда включить в видеоряд каждое сообщение.

Повлияло ли это на поведение зрителей? Эксперимент показал, что не очень. Показ сцен про латиноамериканский Фонд образовательных стипендий привел к существенным, но кратковременным скачкам посещаемости веб-сайта этой организации. При этом сообщения о регистрации для голосования не привели к увеличению числа зарегистрировавшихся. Число запросов в Гугле, связанных с сообщениями, также не увеличилось.

Исследователи пришли к выводу, что, хотя эфирное время, потраченное на сообщения, будь они рекламными, стоило бы миллионы долларов, воздействие на аудиторию было бы небольшим и недолгим.

Чтобы провести это исследование, ученые получили одобрение экспертного совета, но они не обсуждают этическую сторону вопроса: зрители, чьим мнением экспериментаторы пытались манипулировать, не знали, что они участвуют в исследовании.

Источник: discovermagazine.com

Литература:

  • Paluck EL, Lagunes P, Green DP, Vavreck L, Peer L, & Gomila R (2015). Does Product Placement Change Television Viewers’ Social Behavior? PloS ONE, 10 (9) PMID: 26398217


Deprecated: Function split() is deprecated in /home/bitrix/ext_www/psypress.ru/htdocs/inc/djem.php on line 778

Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /home/bitrix/ext_www/psypress.ru/htdocs/inc/djem.php on line 686

Fatal error: Call to a member function Get() on a non-object in /home/bitrix/ext_www/psypress.ru/htdocs/inc/service_bar.php on line 38
 
Вячеслав Дубынин: глицин, детское переутомление и как отучить ребёнка от телефона видео 22 февраля 2023

Вячеслав Дубынин: глицин, детское переутомление и как отучить ребёнка от телефона

Деперсонализация видео 13 января 2023

Деперсонализация

Творчество, креативность, одаренность: вебинар видео 6 декабря 2022

Творчество, креативность, одаренность: вебинар

«Мозговые механизмы памяти». Лекция Станислава Козловского видео 29 ноября 2022

«Мозговые механизмы памяти». Лекция Станислава Козловского

Все медиа-обзоры  |  RSS