11.00
"Гравити фолз" или "Фиксики"?
Е. Е. Клопотова и И.А. Самкова (кафедра «Дошкольная педагогика и психология») провели дискуссию "Игра современных дошкольников: веселый досуг или образовательная практика".
Место действия: стенд МГППУ
Ребята, а как бы вы объяснили, кто такой дошкольник? С чем он у
вас ассоциируется?
-С игрушками!
-Это необразованный человек.
-Ребенок, которого надо поставить на ноги.
- Да, действительно, но, давайте посмотрим на этот возраст с точки зрения того,
что у человека должно быть. Для развития нам нужен хороший фундамент, а он
закладывается еще до школы. Как же нам его построить?
-Посадить детей за книги и буквари.
-Играть с ними в интеллектуальные игры.
-Да просто общаться.
-Неплохо! Но вообще-то с детьми еще и мультики можно смотреть...
-Мы спросили ребят: какие мультики вы смотрите? Они, немного стесняясь, назвали
"Фиксиков" и какие то еще детские мультики из категории 0+. Мы сразу поняли,
что они нас стесняются и дают социально желательные ответы. Поэтому осторожно
уточнили: "а "Гравити Фолз" смотрели? Это же очень крутой мультик"! Естественно
они подхватили эту идею и назвали нам еще много подобных мультсериалов. Сколько
бы взрослые не запрещали смотреть какие-то мультфильмы, дети все равно будут их
смотреть. Поэтому мы считаем, что задача взрослых - научить ребенка правильно
воспринимать мультфильмы. Научить видеть положительные посылы. Объяснить
непонятные вещи. Привлечь внимание к доброму и светлому, отметили Екатерина
Евгеньевна и Ирина Анатольевна.
12.00
"Рано или поздно школа будет выпускать своих детей в университеты, которые тоже будут инклюзивными"
Инклюзивные педагогические практики: лучшие школы России. Мастер-классы и экспертиза.
Место действия: зал "Выготский". В ходе мероприятия педагоги-победители конкурсов по инклюзивному образованию поделились опытом обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.
Директор Института проблем инклюзивного образования МГППУ С. В. Алехина выступила в роли модератора встречи, ставшей логичным продолжением презентации вновь созданной Ассоциации инклюзивных школ России. В мероприятии участвовали не только директора, педагоги и психологи лучших инклюзивных школ страны, но и иностранные гости и эксперты.
Светлана Владимировна обратила внимание на необходимость продолжать развивать идею инклюзии на всех уровнях образования: "Рано или поздно дети заканчивают школу и идут учиться дальше. Поэтому сегодня перед нами стоит очень большая задача: сделать высшее образование доступным для всех, кто хотел бы его получить. Поэтому в ВУЗах появляются проректора по инклюзивному образованию, адаптируются программы. В этом отношении рано или поздно школа будет выпускать своих детей в университеты, которые тоже будут инклюзивными".
12.00
Современный руководитель, кто он?
Заведующая кафедрой психологией управления МГППУ А. В. Погодина прочитала мини-лекцию с элементами тренинга "Управляй! Об универсальных законах менеджмента"
Место действия: стенд МГППУ
-Мы обсудили, кто такой современный руководитель, какие требования предъявляет общество современноу руководителю, объянила Алла Васильевна, - но, может быть, самой главной моей задачей было дать гостям информацию о них самих. Я предложила им, с одной стороны смешные, а с другой стороны, очень диагностические тесты, которые им помогут разобраться: могут ли они сами быть руководителями или нет.
14.30
"Я не думаю, что игра уйдет совсем".
Л.И. Эльконинова, старший научный сотрудник Института дошкольного образования и семейного воспитания РАО, член Международной психологической организации ISSBD, доцент кафедры возрастной психологии МГППУ рассказала о детской игре в век гаджетов.
Место действия: зал "Песталоцци"
Людмила Иосифовна рассуждала о сюжетно-ролевой игре в
контексте культурно-исторической психологии.
-Эта психология говорит нам, что психическое развитие - это присвоение культуры
и, если мы считаем, что гаджет - это продукт культуры, то так к нему и надо
относиться. Компьютер - это орудие, и только от человека зависит как оно будет
использовано.
В своей лекции Людмила Иосифовна отметила, что, на ее взгляд, в отношении
текущего состояния сюжетно-ролевой игры есть ряд стереотипов. Во-первых, такая
игра вовсе не так безопасна, как ее принято воспринимать в сравнении с
компьютерными. Во-вторых, она не распалась с приходом новых технологических
возможностей.
-Мир ускоряется, становится опаснее. И чем он опаснее, тем больше последствий
наших действий мы обязаны испробовать в условном пространстве, отметила
она.
15.30
Какими техниками изучения языка можно дополнить скучные грамматические правила?
Студенты факультета "Иностранные языки" провели мастер-класс «WORK SHOP: Многообразие методов и приемов преподавания иностранного языка в рамках современного коммуникативного подхода»
Место действия: стенд МГППУ
В ходе лекции ребята не раз отметили, что в наше время вовсе
не обязательно ограничиваться книгами по грамматике.
-Есть множество разнообразных способов выучить язык: в языковой школе, за
рубежом, с репетитором. А кто-то хочет учить язык самостоятельно. Они выбирают
наиболее эффективные и проверенные временем методики: коммуникативную, работу в
мини-группах, метод мозгового штурма, карусели, ажурной пилы и броуновского
движения.
16.30
"Кто-нибудь знает, что такое кормильство"?
Доцент кафедры педагогической психологии МГППУ М.В. Енжевская прочитала лекцию на тему "Портрет современного учителя".
Место действия: стенд МГППУ
Марина Владимировна подробно рассказала о разных этапах
становления системы образования и воспитания в России, начиная с самых древних
времен.
-Вот, например, кормильство - это социально-педагогическое явление на Руси
X-XII вв. Кормильцев подбирали для воспитания детей феодальной знати, объяснила
она.
Гости стенда также обсудили постепенную трансформацию принципов работы учителя
и посмотрели небольшой фильм о самых значимых представителях этой
профессии.
ММСО продолжит свою работу 14 и 15 апреля. Ждем вас на стенде МГППУ в павильоне ВДНХ № 75.
Программу работы стенда МГППУ в формате pdf можно
скачать здесь.