В новом выпуске журнала "Психологическая наука и образование" на портале PsyJournals.ru опубликованы результаты исследования на тему морального сознания подростков и когнитивных способов исследования информации в интернете.
Авторы: Молчанов С.В., Алмазова О.В., Поскребышева Н.Н., Кирсанов К.А.
В исследовании рассматривается актуальная тема связи информационной социализации с моральным развитием подростков.Выделяется роль способов когнитивной переработки социальной информации (КПИ) в процессе развития морального сознания детей.Исследование направлено на изучение взаимосвязи КПИ интернет-сети и формирования представлений подростков о моральной регуляции отношений в современном информационном обществе.Выборку составили 208 подростков.Выделено три типа КПИ, различающихся по целостности восприятия и интерпретации информации, осознанности целей, оценке перспектив действий и поведенческих реакций, способности дифференцировать и выбирать адекватные социальные формы поведения и осуществлять их.Подтверждена связь продуктивности КПИ и интернет- зависимости.Выявлена взаимосвязь типов КПИ и особенностей морального сознания и представлений о моральной регуляции, ответственности и моральной чувствительности.
Полученные результаты исследования подтверждают выдвинутую гипотезу о взаимосвязи типа КПИ и представлений подростков о моральной регуляции отношений в обществе, включая уровень развития морального сознания и представления подростков о моральной ответственности. Таким образом, исследователи получили подтверждение взаимосвязи способов КПИ в интернет-сети подростками и особенностей морального сознания, включая уровень моральных суждений, готовность признать моральную ответственность при нарушении моральной нормы, моральную чувствительность в сфере межличностного взаимодействия и знания, как осуществлять «помогающее» поведение.
Читать статью: http://psyjournals.ru/files/96307/pse_2018_n5_Molchanov.pdf
http://psyjournals.ru/psyedu/2018/n5/molchanov.shtml
Журнал "Психологическая наука и образование": http://psyjournals.ru/psyedu/2018/n5/index.shtml
Источник: http://psyjournals.ru