В новом выпуске журнала "Психологическая наука и образование" на портале PsyJournals.ru опубликованы результаты исследования кандидата психологических наук, ведущего научного сотрудника лаборатории психологии младшего школьного возраста, Чудиновой Елены Васильевны, на тему "новой" биологии и ее образовательных результатов.
В статье приводятся данные исследования эффективности экспериментального учебного курса биологии для основной школы, построенного на принципах теории учебной деятельности Д.Б. Эльконина—В.В. Давыдова, в сравнении с традиционными курсами биологии для основной школы. Обследованы 395 учащихся 5, 6 и 9 классов. На основании полученных результатов делается вывод о том, что для более успешного достижения учениками основной школы не только предметных, но и так называемых метапредметных образовательных результатов, таких как читательская грамотность, умение работать со знаками, символами, моделями и пр., требуемых современным государственным образовательным стандартом России (ФГОС), необходимо такое изменение содержания образования, при котором предметом изучения становится целостная система ключевых понятий, заданная не как способ описания объекта, а как основание его преобразования учениками.
Исследование проводилось на базе ФГБНУ «ПИ РАО им. Л.В. Щукиной», Москва, Россия.
Цитата: Чудинова Е.В. «Новая биология» и ее образовательные результаты // Психологическая наука и образование. 2019. Том 24. № 3. С. 63–73. doi:10.17759/pse.2019240306
Читать продолжение: http://psyjournals.ru/files/107260/pse_2019_n3_Chudinova.pdf
Выпуск журнала: http://psyjournals.ru/psyedu/2019/n3/
Источник: http://psyjournals.ru