Портал психологических новостей RSS подписка Возрастная категория 16+
 

Про любовь и выбор учителя

Отдельно отмечается, что педагог несет ответственность за жизнь и здоровье учащихся, за нарушение их прав и свобод и строит свою деятельность с учётом «культурных различий и половозрастных и индивидуальных различий». О любви ни слова. Правильно ли это или учитель должен любить детей, разбираемся с экспертом образовательного центра “Каменный город”, психологом Олесей Гараниной. 

Про любовь и выбор учителя

Понятие «любви» для всех разное. Те родители, кто не склонен вникать в суть детских переживаний, мол, “сами разберутся, кто там кого ударил и что кому сказал”, от педагога и не ждут большой любви, важнее — профессионализм. Но есть и те, для кого в приоритете — отношение: пусть опыта мало, зато добрый. 

Именно потому, что «люблю своего ребенка» у каждого свое, это определение не должно быть ключевым при выборе педагога. Кто-то из родителей считает нормальным лупить ребенка, и это проявление любви. Другой совершенно не вникает в школьные сложности сына или дочки, полагая, что так воспитывает в нем независимость и самостоятельность, конечно, тоже от любви. Третий считает, что с детьми не надо вести длинных разговоров, а четвертый проясняет и пояснят с отпрыском все, что может.

С психологической точки зрения, любит ли педагог отдельно взятого ребенка не столь важно. Гораздо важнее, чтобы он любил свою работу и всё, что с ней связано.

Про любовь и любимчиков

Значит ли это, что если педагог любит детей, то у него будут любимчики? Нет, не обязательно. Профессиональный педагог, даже если и имеет для себя любимчиков, никогда не будет открыто в том признаваться. А уж тем более говорить об этом родителям этого ребенка при других (подобному разговору я была свидетелем).

Про любовь и уважение

Другое дело — уважение прав и свобод и признание индивидуальности. Иногда мы хотим от педагога именно этого, но называем любовью. Хотя это не одно и тоже. Уважение — это признание прав других людей. Любовь — больше про эмоции. Любить каждого невозможно, а уважать — вполне. Профессиональный педагог не может манипулировать понятиями “люблю-не люблю”: у него есть понятные критерии, на которые он опирается, обязанности и права. Если педагог детей не любит, а «просто» уважает и ценит, ему даже легче будет решать возникающие вопросы между учениками, быть арбитром в сложных ситуациях.

На что еще важно обращать внимание при выборе учителя?

На обстановку, в которой работает учитель, и его эмоциональное состояние. Печально, когда человек не любит свою работу, ненавидит начальство, вынужден работать именно в этом месте из-за нужды или отчаяния. Тогда он срывается на детях и о какой любви вообще может идти речь? Все силы педагог тратит на то, чтобы просто выжить там, где ему плохо, а тут еще эта толпа школьников, которым вечно что-то надо.

Или педагог просто устал, выгорел. Он может и рад дать ученикам чуть больше тепла и заботы, но сил нет. К сожалению, в нашей системе с профессиональным выгоранием так же, как с утопающими – дело рук, того, кто выгорает.

Если же обстановка в школе спокойная, учитель — эмоционально стабилен, то для нормальной учебы ребенка этого достаточно. Любовь он получит в семье.

Источник: https://eduregion.ru/k-zhurnal/


 
Медиа: обзоры
Деперсонализация видео 13 января 2023

Деперсонализация

Творчество, креативность, одаренность: вебинар видео 6 декабря 2022

Творчество, креативность, одаренность: вебинар

«Мозговые механизмы памяти». Лекция Станислава Козловского видео 29 ноября 2022

«Мозговые механизмы памяти». Лекция Станислава Козловского

Как стать психологом. Что такое профессия "психолог"? видео 22 ноября 2022

Как стать психологом. Что такое профессия "психолог"?

Awareness Day 2022. Smith Magenis syndrome. видео 11 ноября 2022

Awareness Day 2022. Smith Magenis syndrome.

Все медиа-обзоры  |  RSS

с 13 декабря 2022
по 17 января 2023
Москва
Онлайн-проект «Как помочь себе в сложных ситуациях?»