Портал психологических новостей RSS подписка Возрастная категория 16+
 

Ритм и пластическую культуру личности обсудили в Психологическом институте РАО

Научно-практическая конференция-фестиваль «Ритм и пластическая культура личности» состоялась 28–30 октября 2022 года. Её организаторами выступили ФГБНУ «Психологический институт Российской академии образования», факультет психологии ФГБОУ ВО «Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова», ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет».

Приветствие участникам конференции в видеоформате передал декан факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова, директор Психологического института РАО, президент Российского психологического общества, доктор психологических наук, академик Российской академии образования Юрий Петрович Зинченко.

Конференция открылась докладом «О пластичности телесной и душевной» главного научного сотрудника лаборатории психологии одаренности Психологического института РАО, доктора психологических наук Александра Александровича Мелик-Пашаева.

Руководитель Центра социологии образования Института управления образованием РАО, академик Российской академии образования, доктор психологических наук, профессор Владимир Самуилович Собкин выступил с докладом «Темпоритм как средство кодирования смысла в творчестве актера».

Доцент кафедры психологии личности факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова, кандидат психологических наук Елена Евгеньевна Насиновская представила доклад «Психологические механизмы эстетического воздействия на развитие личности».

«Ритмичность — одна из первых характеристик сознания, открытая и экспериментально изученная в последней трети 19 века в Лейпцигской лаборатории В. Вундта, — рассказала Е.Е. Насиновская. — Можно сказать, что экспериментальная психология началась с метронома, отсчитывающего ритмические такты».

«Понятие ритма использовал Н.А. Бернштейн, изучавший физиологию активности и построения движений человека. Он ввёл понятие биодинамическая ткань, понимая под этим внешнюю форму действий. А уже В.П. Зинченко ввел понятие биодинамическая ткань сознания…» — пояснила Е.Е. Насиновская.

Заведующий кафедрой клинической психологии факультета социальных и гуманитарных наук Государственного университета «Дубна», доктор психологических наук, профессор Вадим Борисович Хозиев выступил с докладом «Движение как форма материализации становящегося действия».

Старший научный сотрудник кафедры психологии личности факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова, кандидат психологических наук Аида Меликовна Айламазьян представила доклад «Пластический канон как отражение образа личности в культуре».

Заведующая кафедрой танцевальной терапии Института практической психологии «Иматон», танцевальный терапевт Городской психиатрической больницы №6 г. Санкт-Петербурга, кандидат психологических наук Наталия Юрьевна Оганесян в онлайн-формате представила доклад «Танцевально-двигательная терапия и хореография. Общее и различия».

Н.Ю. Оганесян остановилась на термине танцевально-двигательная терапия и подробно объяснила отличия от хореографии и танцевально-двигательного тренинга. «Танцевально-двигательная терапия — это психотерапевтическое использование танца и движений как процесса, способствующего интеграции эмоционального и физического состояния личности», — пояснила Наталия Юрьевна.

Танцевальный терапевт Санкт-Петербургской городской психиатрической больницы №1 им. П.П. Кащенко, преподаватель программы дополнительного образования «Танцевально-двигательная терапия: теория и практика» Института «Иматон» Дарья Юрьевна Борисова выступила с докладом «Применение жестов индийского классического танца в формате танцевально-двигательной терапии в работе с детьми и взрослыми разных нозологических групп».

Д.Ю. Борисова рассказала о применении техник индийского танца в работе с клиентами. В частности, хаста-мудры — различные жесты ­— используются как альтернатива существующим упражнениям пальчиковой гимнастики для развития мелкой моторики и координации движений. По словам Дарьи Юрьевны, в индийском танце активно используется мимика, а в работе с клиентом акцент на этом аспекте позволяет развивать их эмоциональный интеллект, умение адекватно выражать эмоции, дифференцировать эмоции других людей.

Источник: https://psy.su/


 
Медиа: обзоры
Творчество, креативность, одаренность: вебинар видео 6 декабря 2022

Творчество, креативность, одаренность: вебинар

«Мозговые механизмы памяти». Лекция Станислава Козловского видео 29 ноября 2022

«Мозговые механизмы памяти». Лекция Станислава Козловского

Как стать психологом. Что такое профессия "психолог"? видео 22 ноября 2022

Как стать психологом. Что такое профессия "психолог"?

Awareness Day 2022. Smith Magenis syndrome. видео 11 ноября 2022

Awareness Day 2022. Smith Magenis syndrome.

Разговор со спикерами и руководителями секций конференции молодых исследователей образования видео 14 октября 2022

Разговор со спикерами и руководителями секций конференции молодых исследователей образования

Все медиа-обзоры  |  RSS

с 13 декабря 2022
по 17 января 2023
Москва
Онлайн-проект «Как помочь себе в сложных ситуациях?»