Мы привыкли думать, что новый год — это чистый лист. И входить в него необходимо «обнуленными». Но при этом почти у каждого из нас к новогодним праздникам накапливается немало дел, которые в течение года все время откладывались «на потом». И вот, когда наконец появляется время, мы судорожно пытаемся с ними справиться: разбираем почту, делаем генеральную уборку, решаем бытовые вопросы.
«Теоретически это может быть хорошо, — говорит эксперт. — Но на самом деле нереально. Это будет Сизифов труд: если вы сегодня очистите свой почтовый ящик, к утру он опять заполнится письмами. Если вы перестираете все полотенца и скатерти, то это не избавит вас от стирки в дальнейшем, ведь так? Я не говорю, что вы не должны это делать. Но есть определенные правила, которые надо соблюдать, чтобы не выходить на работу с ощущением бездарно проведенного времени».
ВЫБЕРИТЕ ПРАВИЛЬНЫЕ ЦЕЛИ
Это касается и каникул, и первых рабочих дней. Не стоит ожидать от себя слишком многого. Задирая планку высоко, вы неизбежно разочаруетесь. И даже частично реализовав задуманное, будете неудовлетворены.
В новогодний период важнее всего — оставаться бережным к себе. Но и пускать все на самотек тоже не стоит. Постарайтесь соблюсти баланс и запланировть только то, что вы действительно способны осуществить (и желательно с удовольствием!).
ПОЗВОЛЬТЕ СЕБЕ ГОРДИТЬСЯ
Назовите или выпишите хотя бы три вещи за период праздников, которыми вы гордитесь. Например, вы качественно проводили время с семьей, наконец-то приготовили торт, рецепт которого давно пылился у вас в заметках, купили наряд, о котором уже давно мечтали.
По возвращении на работу прокручивайте в памяти эти приятные моменты. Ведь это и есть те поставленные задачи, которые вы реализовали. Вам есть что рассказать коллегам и есть за что себя похвалить!
СОСТАВЬТЕ ПЛАН ПЕРВЫХ РАБОЧИХ ДНЕЙ
В идеале делать это заранее, чтобы вовремя настроиться на рабочий лад и перейти к ним без особых усилий. Но не поздно начать и сейчас! Особенно, если у вас уже появилось ощущение, что вы ненавидите работу и хотите уволиться.
Также подумайте о встрече с коллегами. Они сейчас находятся в таком же положении, что и вы, а значит вы сможете подарить друг другу необходимую поддержку.
Если же после всех перечисленных советов вы чувствуете, что вам совсем не легче, стоит задуматься, занимаетесь ли вы тем, чем хотите на самом деле.