Положение о номинации «Педагогический дебют» Московского городского профессионального конкурса педагогического мастерства и общественного признания
1. Общие положения
1.1. Приложение о порядке проведения номинации «Педагогический дебют» (далее-номинация) разработано в соответствии с Положением о Московском городском профессиональном конкурсе педагогического мастерства и общественного признания.
1.2. Номинация проводится Департаментом образования города Москвы совместно с Государственным образовательным учреждением высшего профессионального образования города Москвы «Московским городским педагогическим университетом» (далее – ГОУ ВПО МГПУ), окружными управлениями образования Департамента образования города Москвы.
1.3. В номинации принимают участие студенты четвертых-пятых курсов педагогических вузов (городского, федерального подчинения), обучающиеся на факультетах по специальностям педагогического профиля, имеющие опыт работы.
1.4. В 2012 году номинация конкурса проводится под девизом «Москва-город образования».
1.5. Номинация проводится поэтапно с 1 ноября 2011 по 30 апреля 2012 года:
1.6. Заочный: с 1 ноября 2011 г. по 30 ноября 2011 г.
1.6.1. Окружной/вузовский: с 1 декабря 2011 г. по 30 января 2012 г.
1.6.2. Городской: с 1 февраля 2011 г. по 10 апреля 2012 г.
1.7. Победитель номинации участвует в просветительском туре по округам города Москвы с целью представления своего профессионального опыта педагогическому, родительскому, ученическому сообществу, а также представителям органов исполнительской власти города Москвы, средств массовой информации, науки, культуры, производства.
2. Цели и задачи номинации
2.1. Цели номинации:
- формирование общественного мнения о системе образования как социальном институте, определяющем приоритетные направления общественного развития;
- раскрытие потенциала столичного образования;
- повышение авторитета и престижа педагогической профессии;
2.2. Основные задачи номинации:
- выявление талантливых студентов, раскрытие их творческого и профессионального потенциала;
- формирование основ личного профессионального опыта, навыков педагогического мастерства, поиска и реализации инноваций в психолого-педагогической деятельности.
3. Содержание конкурсных испытаний и критерии оценки
Заочный этап
3.1. К участию в конкурсных испытаниях заочного этапа приглашаются студенты, подавшие личное заявление в окружной Оргкомитет и зарегистрировавшиеся на официальном сайте конкурса http://pedagog.msk.ru в установленные сроки.
3.2. Обязательные конкурсные испытания заочного этапа:
3.3. На заочном этапе номинации участники предъявляют текст эссе на тему: для номинации «Педагогический дебют» - «Мои профессиональные ожидания»;
Регламент – не более 500 слов. Формат .doc или .rtf, размер шрифта 14, шрифт Times New Roman.
Критерии оценивания (максимальное количество баллов – 25):
-ясность и четкость изложения;
-широта кругозора;
-самостоятельность и индивидуальность;
-логика;
-грамотность;
-аргументированность;
-оригинальность.
3.4. Ссылка на текст эссе размещается участниками в своем личном кабинете на официальном сайте конкурса.
3.5. Регистрация и размещение материалов
заочного этапа проводится
с 1 ноября по 13 ноября 2011 года.
3.6. Для формирования команды участников, допущенных к испытаниям окружного/вузовского этапа, экспертиза материалов заочного этапа осуществляется окружными/вузовскими жюри.
3.7. Общественное голосование заочного этапа осуществляется в период с 14 ноября по 27 ноября 2011 года.
3.8. Подведение итогов заочного этапа с 28 по 30 ноября 2011 года.
Вузовский этап
3.9. Количество участников вузовского этапа определяется вузовскими Оргкомитетами с учетом результатов заочного этапа.
3.10. Обязательные конкурсные испытания вузовского этапа:
3.10.1. Открытое учебное занятие с обучающимися.
Регламент – до 35 минут, включая 5 минут на вопросы жюри.
Возраст, уровень подготовки и количество учащихся подбирается Оргкомитетом окружного/вузовского этапа номинации в соответствии с заявкой студента.
Тему урока определяет учитель с учетом девиза конкурса.
Максимальное количество баллов – 40.
Критерии оценивания открытого учебного занятия:
- глубина раскрытия темы, оригинальность методических приемов;
- умение организовать использование участниками занятия разных типов и видов источников знаний;
- умение организовать взаимодействие участников занятия между собой;
- умение создавать и поддерживать высокий уровень мотивации и высокую интенсивность деятельности участников занятия;
- глубина и точность анализа учебного занятия и рефлексии своей деятельности.
3.10.2. Актовая лекция «Задачи и перспективы московского образования».
Регламент – до 10 минут.
Максимальное количество баллов – 25.
Критерии оценивания актовой лекции
-понимание проблем современного образования;
-умение показать значимость поднимаемой проблемы;
-интеллектуальный и культурный уровень;
-речевая культура;
-широта кругозора;
-умение взаимодействовать с аудиторией.
Городской этап
3.11. На городском этапе номинацииконкурса участники проводят:
-самопрезентацию «Мои профессиональные ожидания» - регламент не более 5 минут;
-презентация исследовательской работы – регламент не более 10 минут;
-мастер-класс, отражающий современные тенденции развития московского образования, с привлечением школьников или других участников конкурса – регламент до 25 минут, включая 5 минут на вопросы жюри;
-импровизационное задание, регламент – не более 5 минут.
-рефлексивное задание «Чему я научился на конкурсе» (проводится без подготовки) – регламент 5 минут.
3.11.1. В городской этап номинации конкурса от образовательного учреждения города Москвы выдвигается не более пяти участников.
3.12. По решению номинационного оргкомитета конкурсные испытания заочного и окружного/вузовского этапов носят рекомендательный характер. Конкурсные испытания городского этапа номинации являются обязательными.
3.13. Для определения абсолютного победителя конкурса победители номинаций представляют свой социально значимый инновационный проект (педагогическую инициативу), направленный на реализацию Государственной программы города Москвы на среднесрочный период (2012–2016 гг.) «Развитие образования города Москвы» («Столичное образование»).
Форма представления свободная (в том числе с участием ученического, родительского, педагогического коллективов образовательного учреждения, социальных и бизнес-партнеров).
Регламент – до 7 минут.
Критерии оценивания:
- социальная значимость;
- инновационность;
- педагогическая ценность;
- реализуемость;
- культура представления.
3.14. Для организационно-методического обеспечения проведения этапов номинации конкурса, образовательными учреждениями создаются организационные комитеты, которые в соответствии с настоящим Положением устанавливают порядок и сроки проведения номинации, определяют процедуру проведения и порядок финансирования, утверждают состав жюри и регламент его работы.
4. Руководство номинации конкурса
4.1. Для организационно-методического обеспечения и проведения городского этапа номинации конкурса, в соответствии с положением о Конкурсе, создается оргкомитет номинации, который состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов оргкомитета.
4.2. Оргкомитет номинации предоставляет на утверждение в Оргкомитет конкурса:
- требования к оформлению материалов, представляемых конкурсантами;
- порядок, форму, место и сроки проведения заключительного этапа номинации конкурса;
- содержание и критерии оценки конкурсных испытаний;
- состав жюри номинации и регламент его работы;
- состав счетной комиссии;
а также:
- организует для номинантов выездные семинары-тренинги;
- определяет победителей номинации;
- определяет порядок финансирования финала номинации;
- привлекает спонсоров;
- обеспечивает выпуск информационных материалов и освещение конкурса в средствах массовой информации;
- направляет в структурные подразделения Департамента образования города Москвы предложения о поощрении участников номинации конкурса и специалистов, обеспечивших его подготовку и проведение.
4.3. Решение оргкомитета номинации конкурса считается принятым, если за него проголосовало более половины списочного состава. Решения оргкомитета номинации конкурса оформляются протоколом, который подписывается председателем, а в его отсутствие – заместителем председателя и секретарем.
5. Порядок и регламент оценки конкурсных испытаний
5.1. В период проведения заочного этапа на сайте конкурса широкой общественности предоставляется возможность для голосования.
5.2. Для оценивания конкурсных мероприятий на разных этапах конкурса создаются окружные/вузовские, номинационные жюри.
5.3. Очередность выступления конкурсантов на городском этапе номинации конкурса осуществляется открытой жеребьевкой.
5.4. Оценку конкурсных мероприятий номинации «Педагогический дебют» осуществляет жюри, в состав которого входят представители высшей школы, директорского корпуса, бизнеса, социально заинтересованных партнеров, родительской общественности, ученического самоуправления, окружных и городских предметных ассоциаций. Составы жюри утверждаются оргкомитетами разных уровней.
5.5. Состав жюри городского этапа номинации конкурса формируется из 30% кандидатур, представленных окружными управлениями образования Департамента образования города Москвы, в числе которых два представителя директорского корпуса (директора школ-участниц пилотного проекта по реализации ФГОС НОО в 2010–2011 учебном году, первого и второго пилотного проекта по введению новых форм бюджетного обеспечения, а также имеющие высшее образование в области менеджмента или ученую степень кандидата/доктора наук, опыт создания интернет-ресурса образовательного учреждения, владеющие информационно-коммуникационными технологиями и являющиеся победителями одного из профессиональных конкурсов), победители профессиональных педагогических конкурсов регионального и федерального уровня за последние три года, один представитель родительской общественности, а также из 70% кандидатур, представленных организацией-оператором номинации, в числе которых представители общественных организаций, науки, бизнеса и средств массовой информации.
5.6. Порядок участия представителей округов в жюри номинаций конкурса определяется жеребьевкой.
5.7. Жюри осуществляет следующие функции:
-рассматривают поступившие материалы и документы конкурсантов;
-проводят оценку профессиональных и творческих способностей участников номинации, проявленных в ходе выполнения заданий;
-определяют лауреатов и победителей номинации конкурса.
5.8. При рассмотрении вопроса о лауреатах и победителях решение жюри считается правомочным при наличии на заседании более половины списочного состава.
5.9. Члены жюри, не присутствовавшие на основных конкурсных испытаниях, имеют право только совещательного голоса.
5.10. Решение жюри оформляется протоколом.
5.11. Ведение делопроизводства жюри, хранение и использование его документов возлагается на секретаря жюри.
5.12. Для проведения жеребьевки, организации подсчета баллов, набранных участниками конкурса, подготовки сводных оценочных ведомостей по результатам выполнения конкурсных заданий, создается счетная комиссия, состав которой утверждается оргкомитетом номинации.
6. Определение лауреатов и победителей в номинации конкурса, абсолютного победителя номинации конкурса
6.1. Участники городского этапа номинации конкурса объявляются финалистами номинации «Педагогический дебют».
6.2. Лауреаты, занявшие первые позиции в рейтинговой таблице по итогам голосования членов жюри, объявляются лауреатами (не более десяти человек).
6.3. Победитель, занявший первое место в рейтинговой таблице по итогам голосования жюри, объявляется победителем номинации.
6.4. Победитель номинации «Педагогический дебют» принимает участие в финальных мероприятиях конкурса.
7. Награждение лауреатов и победителей номинации конкурса
7.1. Решение о награждении участников, лауреатов и победителей на разных этапах конкурса принимается оргкомитетами (вузовскими, городским Оргкомитетом номинации конкурса) совместно с общественными организациями и бизнес-партнерами.