Портал психологических новостей RSS подписка Возрастная категория 16+
 
Передача эмоций без участия лица. Каким образом мы идентифицируем эмоции других ?

14.04.2010

синдром МебиусаКатарина Богарт в совем дипломном исследовании в Университете Тафта выяснила, что многие люди с парализованными мышцами лица испытывают затруднения в социализации

У миссис Богарт синдром Мебиуса, названного так по имени нейролога 19-го века, описавшего лицевой паралич.

Когда люди, которым она помогает, выражают недовольство, она говорит:“Я не могу ответить так же. Я пытаюсь что-то выразить через слова и тон голоса, но это все не помогает. Лишаясь лицевой экспресии, эмоции перестают существовать и передаваться. Они просто умирают.”

Исследователям давно было известно о том, что лицевая экспрессия играет ключевую роль в соцальном взаимодействии и изучали ее с большим вниманием. Стало известноо о том, какие выражения лица универсальны; выявлены тонкие различия в выражениях лица, например, между вежливой улыбкой и настоящей.

Но по-прежнему, остается актуальным вопрос: Каким образом мозг считывает выражения других столь быстро и точно? Ответ на этот вопрос вдвойне важен, поскольку позволит понять процесс успешности и неуспешности социального взаимодействия.

На данный момент исследования сосредоточены на так называемой "лицевой мимикрии". В процессе общения люди неосознанно зеркалят друг друга, как недовольство, так и радость — и как результат, ощущают эмоции другого как свои собственные.

Но что тогда будет с человеком, который не способен подражать чьим-то эмоциям?

В исследовании синдрома Мебиуса, Миссис Богарт и Дэвид Матсумото, психолог из Сан-Франциско, обнаружили, что люди с данной болезнью, не имеют проблем с узнаванием эмоций других. Они также как и все остальные могут идентифицировать эмоции по фотографиям, никоим образом им не подражая.

Предположили, что в мозгу есть разные области, отвечающие за выражение эмоций и исследование людей с лицевым параличом может это подтвердить. “Это похоже на то, что они развивают компенсатоный механизм при хронической болезни,” говорит Таня Чартранд, психолог из Университета Дюка. “Те, кто не может подражать эмоциям других, понимают их другим образом.”

Если можно обнаружить эти стратегии узнавания эмоций, говорят эксперты, это поможет справиться с социальной неловкостью, относительно как раздражительности, таких проблем как аутизм, случаев частичного паралича, как паралич Белла.

“Я не ставила себе целью изучение лицевого паралича, достаточно того, что я им страдаю, я хотела сделать другое,” говорит миссис Богарт. “Учась в колледже, я интересовалась тем, что психологи говорят по этому поводу, но мне ничего не могли ответить. Очень мало написано о лицевом параличе. И это меня разозлило.”

Эмоция сжала ее кулак, вытянула позвоночник и выразилась в глазах:“ Разозлило. Я подумала, что обязана этим заняться, потому что больше некому.”

Синдром Мебиуса недостаточно хорошо изучен; меньше чем один ребенок на 100,000 рождающихся, появляются  с лицевым параличом. В большинстве случаев у таких детей, глаза не имеют способности мигать. Такие люди с детства привыкают слышать насмешки в свой адрес.

“Все они кажутся обезображенными и неспособными к общению,”

 говорит Богарт.

Но большинство людей с этим расстройством адаптируются.

“Также как слепые люди, у которых активизируются каналы вкуса, слуха, кинестетики,”

 говорит доктор Матсумото.

“Разгадка находится в невербальной коммуникации.”

В первых двух исследованиях Богарт и Матсумото обследовали 36 юлдей с синдромом Мебиуса, которых просили смотреть на 42 фотографии, изображающих эмоциональное состояние, такие как гнев, счастье и досаду. Все участники правильно определяли за время равное нормальному для людей без отклонений. Их болезнь никак не влияла на распознавание.

Результат не говорит о том, что процесс социализации является простым для людей с лицевым параличом, многие имеют трудности, как выяснили Богарт и Матсумото. Но это исследование внесло небольшой вклад в зания о процессе распознавания эмоций других людей.

   Смотреть видео

Источник: Нью-Йорк Таймс

 
Вячеслав Дубынин: глицин, детское переутомление и как отучить ребёнка от телефона видео 22 февраля 2023

Вячеслав Дубынин: глицин, детское переутомление и как отучить ребёнка от телефона

Деперсонализация видео 13 января 2023

Деперсонализация

Творчество, креативность, одаренность: вебинар видео 6 декабря 2022

Творчество, креативность, одаренность: вебинар

«Мозговые механизмы памяти». Лекция Станислава Козловского видео 29 ноября 2022

«Мозговые механизмы памяти». Лекция Станислава Козловского

Все медиа-обзоры  |  RSS