Получить жилищный кредит становится все легче, хотя до
предкризисных показателей пока далеко. Банкиры смягчают условия, а также
требования к доходам и документам, вводя при этом новые критерии отбора.
Сегодня оцениваются не только платежеспособность, но и психологические качества
потенциального клиента.
«Иногда просрочки в обслуживании кредита
связаны с характером – безалаберностью, недисциплинированностью, — подчеркивает
Марина Мишурис, председатель правления «Флексинвест Банка». — Такие черты могут
проявляться еще на начальном этапе подготовки договора, например –
непредставление в срок нужных документов. Подготовка ипотечной сделки занимает
более месяца. И все это время курирующий ее сотрудник банка поддерживает связь
с клиентом. Сначала просто беседует, интересуется целью кредита и т.п. Это
обычная практика. Потом извещает об очередном этапе и рассказывает о порядке
проведения следующего. Если у потенциального заемщика обнаруживаются
психологические особенности, которые могут негативно повлиять на дальнейшее
сотрудничество, банк это учитывает при принятии окончательного решения».
Какие же качества способны сорвать оформление ипотеки?
Трудности могут вызвать отсутствие у потенциального заемщика высшего
образования, вредные привычки. Напротив, плюсом станет наличие дополнительного
образования, свидетельств о прохождении различных курсов, продвижение вверх по
карьерной лестнице и т.д.