Портал психологических новостей RSS подписка Возрастная категория 16+
 
Психологи бьют тревогу: я кровожадный… мультфильм!

10.11.2010

страшные мультики

Сегодня детские передачи — явление обыденное. Уже никто не отмечает красным карандашом мультфильмы в телепрограмме. Существуют целые каналы, круглыми сутками транслирующие анимацию. Однако психологи забеспокоились! Оказывается, не все передачи, которые предлагаются вниманию, безопасны для психики и даже здоровья детей.

Качественных советских и диснеевских персонажей сменили не просто телепузики и покемоны. Произошла некая переоценка общечеловеческих ценностей. Старые сказки про “Бемби”, “Снежную королеву”, “Варежку” рассказывают о добре, любви, дружбе, преданности. Какую информацию детям несут Симпсоны — можно только догадываться. В России сериалам “Гриффины” и “Симпсоны” родители вообще объявили бойкот, считая, что данные фильмы вредны для детской психики. В позапрошлом году с ними согласись и психологи.

Борьба с телеэфиром

Современная мультиндустрия предлагает детскому вниманию невероятный “экшн”. А ведь настолько быстрая смена кадров вкупе со вспышками света может привести даже к эпилептическому припадку. Кроме того, чрезмерная динамика так извращает сознание детей, что уже старый добрый мультик, чтение книг или спокойная музыка становятся неинтересными. Это слишком медленно, серо и скучно!

Родителям важно помнить: у вашего ребенка складывается представление о мире, формируются ценности и развивается речь в том числе и во время просмотра телепередач. И если малыш целый день видит, как смелый мышонок Джерри буквально вкатывает в асфальт несчастного кота, это не может пройти незаметным для его дальнейшего развития.

Именно поэтому многие родители стараются оградить детей от сидения перед экранами. Мама шестилетнего Дениса заволновалась, когда ребенок стал отказываться переключать излюбленный детский канал на альтернативный, но более щадящий для психики. “Это уже похоже на самую настоящую наркотическую зависимость, — разводит руками девушка. — К борьбе подключились уже и бабушки с дедушками, стараясь показывать только старые мультфильмы и в ограниченном количестве”.

Некоторые мамы жалуются, что ребенок отказывался даже завтракать, если телевизор выключен. Приходилось выслушивать истерики и просьбы, но позиции не сдавать: сначала еда — потом мультфильм. В дискуссию активно включились и папы, которые заметили, что дети с экрана черпают искаженное представление о мире. А в конечном итоге примитивное сознание, агрессивность и насилие для них становится нормой.

Психоделика для беби

“Вести Сегоня” опросила молодых родителей, и выяснилось, что почти все стараются оградить своих отпрысков от современных телепродуктов и приохотить к привычным мультяшкам времен нашего детства. Самые популярные: “Винни–Пух”, “Котенок Гав”, “Мамонтенок”, “Кот Леопольд”, “Пластилиновая ворона”. А из западных: “Бейби Эйнштейн”, “История игрушек”, “Чуча”.

Папы и мамы высказались категорически против Тома и Джерри, Губки Боба, покемонов. Многие вспомнили скандальную 38–ю серию, когда почти 700 детей в Японии были госпитализированы с приступами эпилепсии.

Досталось и телепузикам. Признание бывшего продюсера канала Chidren’s BBC о том, что героев и сюжеты этой передачи придумали под наркотическим воздействием, многих повергло в шок. Кстати, польские специалисты обвинили телепузиков в… гомосексуализме. Подозрительным показалось то, что все герои сериала мужского пола, но при этом очень часто обнимаются, а один из них все время носит женскую сумочку. В конце концов, в некоторых странах передача были просто запрещена к показу.

В родительский черный список попали также остальные мультфильмы, где присутствуют роботы, войны, разрушения и жестокость. Особенно негативно взрослые отзываются о японских “шедеврах”, буквально кишащих монстрами и насилием.

Детский канал Nickelodeon мам просто приводит в ужас. Начиная с обеденного времени и до самого вечера канал нон–стопом демонстрирует просто чудовищную подборку мультфильмов. А ведь в это время дети как раз возвращаются из школ.

Нет смысла? Добавим спецэффекты!

Список нежелательных к просмотру мультфильмов может быть бесконечно длинным. Но сами родители вполне могут выставить некий фильтр самостоятельно. Специалисты советуют смотреть телевизор вместе со своим ребенком. Только тогда можно заметить его реакцию во время просмотра и после нее. И, главное, вовремя увидеть, какую мультипликацию нужно срочно исключить из “рациона”. Увы, многие детские программы пошли по принципу известной киношной шутки: в фильме нет смысла? Добавьте спецэффектов!

К слову, в современную анимацию включается и “старый друг” — маркетинг. Взять хотя бы известный мультсериал “Бакуганы”. Мальчик и девочка боролись с монстрами и владели некими артефактами. Сериал прочно обосновался на канале и полюбился многим маленьким зрителям. А через некоторое время в продаже появились эти самые бакуганы! Да сразу целыми комплектами по 50 латов. Дети просто разоряли родителей на безделушки.

Сейчас телерынок наводнило огромное количество мультипликационной продукции, которая имеет исключительно низкое качество. И подобная анимация выходит в эфир без учета того, что она ориентирована на самую незащищенную аудиторию — детей.

К сожалению, для некоторых родителей усадить ребятенка перед экраном — единственная возможность немного передохнуть. Но может, пора вспомнить о других детских развлечениях? Ведь лепкой, аппликациями, красочной книгой можно не только увлечь малыша, но и развить в нем новые навыки, фантазию и любовь к творчеству.

Что думают эксперты?

Российские специалисты уже давно озадачились проблемой влияния мультфильмов на детскую психику. У восточных соседей существуют целые институты, где профессиональные психологи занимаются этим вопросом.

Источник: Saphris (asenapine)

 
Вячеслав Дубынин: глицин, детское переутомление и как отучить ребёнка от телефона видео 22 февраля 2023

Вячеслав Дубынин: глицин, детское переутомление и как отучить ребёнка от телефона

Деперсонализация видео 13 января 2023

Деперсонализация

Творчество, креативность, одаренность: вебинар видео 6 декабря 2022

Творчество, креативность, одаренность: вебинар

«Мозговые механизмы памяти». Лекция Станислава Козловского видео 29 ноября 2022

«Мозговые механизмы памяти». Лекция Станислава Козловского

Все медиа-обзоры  |  RSS