Портал психологических новостей RSS подписка Возрастная категория 16+
 
«Современные направления в нейропсихологической диагностике в США: текущее состояние и тенденции в нейропсихологической практике»

19.09.2011

21 сентября 2011 г. в среду в 18.00 на факультете психологии МГУ состоится доклад доцента Городского Университета Нью-Йорка  доктора Лауры А. Рабин на тему:

«СОВРЕМЕННЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКЕ В США: ТЕКУЩЕЕ СОСТОЯНИЕ И ТЕНДЕНЦИИ В НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ»


Доктор Лаура Рабин - специалист в области нейропсихологии, доцент психологии и заместитель директора программы Консультации по вопросам психического здоровья высшего профессионального образования в Бруклин Колледж. Она также занимает должность доцента в Квинс Колледж, медицинской школе Дартмут, медицинском колледже Альберта Эйнштейна.

Исследования доктора Рабин посвящены когнитивным и нейрофизиологическим изменениям на преклинических стадиях деменции. Другая область исследования связана с моделями использования и экологической валидностью наиболее популярных нейропсихологических тестов. Доктор Рабин также изучает современную практику тестирования отдельных когнитивных функций и тенденции в использовании нейропсихологических тестов. Эти исследования позволяют предоставить информацию о принципах составления тестовых батарей, стимулировать исследования валидности и надежности наиболее популярных тестов, обсудить принятые стандарты компетентности диагностики в нейропсихологии.

Основное содержание доклада:

Опрос профессиональных нейропсихологов позволяет проследить различные аспекты нейропсихологической практики начиная с 1980 года. Исследователи уделяли внимание таким аспектам этой области как особенности профессиональной деятельности (например, место работы, какие специалисты направляют больных к нейропсихологу, группы больных, которых тестируют нейропсихологи), социодемографические характеристики специалистов, их образование и профессиональная подготовка, уровень дохода, профессиональные журналы, которые они читают, привлечение специалистов более низкой квалификации для тестирования, удовлетворенность врачей работой нейропсихолога, этические убеждения и поведение. Также была получена информация относительно проведения диагностики, включая принципы составления тестовых батарей, предоставление обратной связи по результатам тестирования, время, затраченное на тестирование, балльную оценку и интерпретацию полученных результатов. Использованию тестов уделялось небольшое внимание, лишь незначительное количество исследований сообщает о наиболее популярных тестах, использующихся для специальных целей, таких, как диагностика по заказу суда или оценка отдельных когнитивных функций.

Исторически диагностика являлась одной из основных задач нейропсихолога, она продолжает оставаться таковой и в настоящее время как в ходе обучения, так и в исследовательской и практической деятельности. В 2001 году Рабин, Барр, Бертон опросили нейропсихологов США и Канады относительно их профессиональной практики. Новизна этого исследования заключалась в сборе информации о различных аспектах использования тестов, которые не анализировались ранее, включая сбор информации о наиболее популярных тестах для оценки памяти, внимания, управляющих функций. Результаты этого исследования широко цитировались и были использованы как дополнительная информация, помогающая в выборе тестов в клинической и научной деятельности. Однако эти данные были получены почти 10 лет назад, что ограничивает их современное применение. По мере развития и расширения границ клинической нейропсихологии, возникает необходимость сбора последней информации, которая позволила бы оценить богатство и разнообразие современной нейропсихологической диагностики и явилась точкой отсчета для роста и изменения этой области в будущем.

На данной лекции доктор Рабин представит результаты опроса 2011 года, касающегося нейропсихологической диагностики. Вопросник, использовавшийся ранее, был расширен и теперь включает в себя вопросы, касающиеся использования тестов для оценки различных когнитивных функций (зрительно-пространственные функции, речь, а также интеллект, уровень достижений), предвзятость ответов, настроение и личностные особенности, выполнение каждодневных обязанностей, он был модернизирован для получения информации относительно современной профессиональной практики клинического нейропсихолога. Например, нейропсихологов спрашивали о наиболее сложных проблемах связанных с выбором тестов, интерпретацией полученных результатов, выбором нормативов. Также были включены вопросы, связанные с использованием компьютеризированных тестовых батарей, альтернативных тестовых форм, экологически валидных инструментов, привлечение специалистов более низкой квалификации для тестирования, работы нейропсихологов с представителями разных этносов, рас. Кроме доклада о результатах последнего опроса доктор Рабин будет говорить об общих вопросах нейропсихологической практики, профессиональной подготовки и лицензирования нейропсихологов, непрерывного обучения и сертификации, разработки и валидизации тестов, перенесения основного фокуса практики нейропсихологов с локальной диагностики на реабилитацию. Таким образом, доктор Рабин планирует дать информацию о принципах составления тестовых батарей, стимулировать исследования валидности и надежности наиболее популярных тестов, обсудить принятые стандарты компетентности диагностики в нейропсихологии.

Доклад состоится в среду 21 сентября 2011 г. в 18.00 на факультете психологии МГУ (ул. Моховая, д. 11-5), аудитория 102. Проезд м. Охотный ряд (см. карту).

Если у Вас нет пропуска на факультет психологии, то для посещения доклада требуется включение Вас в список на охране. Для этого вышлите не откладывая свое ФИО на адрес zmelikyan@yahoo.com.

Источник: факультет психологии МГУ.

 
Вячеслав Дубынин: глицин, детское переутомление и как отучить ребёнка от телефона видео 22 февраля 2023

Вячеслав Дубынин: глицин, детское переутомление и как отучить ребёнка от телефона

Деперсонализация видео 13 января 2023

Деперсонализация

Творчество, креативность, одаренность: вебинар видео 6 декабря 2022

Творчество, креативность, одаренность: вебинар

«Мозговые механизмы памяти». Лекция Станислава Козловского видео 29 ноября 2022

«Мозговые механизмы памяти». Лекция Станислава Козловского

Все медиа-обзоры  |  RSS