Портал психологических новостей RSS подписка Возрастная категория 16+
 
С кем дружить: чем однороднее группа, тем менее похожие на нас люди становятся нашими друзьями.

27.09.2011

Социальный психолог Энжела Банс из Массачусетса провела исследование, в котором сравнила социальные взаимодействия студентов в большом и маленьком университетских кампусах. Ее интересовало, как социальное окружение формирует выбор друзей. Она предполагала, что находясь среди большего количества разнообразных людей, выбор тех, с кем общаться, также будет более разнообразный. Оказалось, что, напротив, в такой среде студенты предпочитают общаться с наиболее похожими на них самих.

Несмотря на то, что огромное количество исследований говорит о нашем предпочтении подобных нам людей, привычек и объектов, быть похожим ка две капли воды на своего друга не всегда хорошо, утверждает Энжела. В ее исследовании те студенты, которые находили себе друзей в более тесных социальных кругах, поддерживали с ними более крепкую дружбу.

Участниками исследования были 268 студентов из большого университета, насчитывающего 25 тысяч учащихся и нескольких небольших колледжей, в которых обучалось от 500 до 1000 человек. Исследователи подходили к парам студентов, сидящих в кафе или в других общественных местах, и просили их заполнить опросники, при помощи которых оценивались их социальные установки, ценности и привычки, влияющие на дружеские отношения. Оценивались их мнения о семье, религии, политических предпочтениях, полезных и вредных привычках и многом другом. Затем ответы друзей сравнивались, чтобы выявить, насколько одинаково оба друга относятся к определенным ценностям.

Также обоих просили оценить по шкале от 1 до 7, насколько тесной они считают свою дружбу. В больших университетах среднее значение было 5.2, а в маленьких - 5.9. Несмотря на то, что разница невелика, она значима, и Банс считает, что эти результаты в дальнейшем могут быть распространены не только на дружбу, но и на романтическую любовь. Новые исследования ее коллеги Бретта Пелэма позволят подтвердить или опровергнуть эту гипотезу.

 

Источник: Scientific American.

 

 
Вячеслав Дубынин: глицин, детское переутомление и как отучить ребёнка от телефона видео 22 февраля 2023

Вячеслав Дубынин: глицин, детское переутомление и как отучить ребёнка от телефона

Деперсонализация видео 13 января 2023

Деперсонализация

Творчество, креативность, одаренность: вебинар видео 6 декабря 2022

Творчество, креативность, одаренность: вебинар

«Мозговые механизмы памяти». Лекция Станислава Козловского видео 29 ноября 2022

«Мозговые механизмы памяти». Лекция Станислава Козловского

Все медиа-обзоры  |  RSS