Портал психологических новостей RSS подписка Возрастная категория 16+
 
Социальные и психологические особенности студентов - пользователей интернета

28.10.2011

Широкое распространение интернета вызвало у исследователей социума как энтузиазм, связанный с огромными возможностями для общения во всемирной паутине, так и опасение, что пользователи интернета полностью уйдут в вирутальную среду и меньше внимания будут уделять непосредственному живому общению. Последнее было названо "парадоксом интернета": ученые предполагали, что созданная для общения среда приведет к негативным социальным последствиям.

Недавнее исследование Нэнси Шилдс и Джереми Кейна из Университета Миссури, опубликованное в журнале Cyberpsychology, посвящено связи между частотой и типами интернет-активности студентов и различными социальными и психологическими характеристиками, успеваемостью, а также злоупотреблением алкоголем и наркотиками. Оценивались количество устройств, которые респонденты используют для выхода в интернет, частота его использования в среднем и в различных ситуациях - в университете, на работе, дома, а также виды деятельности: переписка по электронной почте, ощение в социальных сетях, на форумах, поиск информации, просмотр видео, новостных сайтов и др. В исследовании участвовало 215 студентов (74% опрошенных были женщины).

Как было показано в данной работе, частота пользования интернетом не была связана с симптомами депрессии, однако отдельные виды активности в Сети (просмотр новостей и видео,  атакже привычка начинать день с выхода в интернет) уменьшали депрессивные проявления. Также ученые пришли к выводу, что пользование интернетом не идет во вред социальным взаимодействиям, а напротив, расширяет их диапазон.

С другой стороны, между частотой использования интернета и качеством эмоциональной связи с родными и значимыми людьми была обнаружена негативная связь. Средний балл успеваемости студентов имел как положительные, так и отрицательные корреляции с разными видами активности в интернете. К удивлению ученых, положительная связь была, в частности, между оценками в университете и посещением сайтов для взрослых. Однако, поскольку это было корреляционное исследование, нельзя сделать выводы о причинах таких связей.

 

Литература:

Статьи по теме:

 
Медиа: обзоры
Деперсонализация видео 13 января 2023

Деперсонализация

Творчество, креативность, одаренность: вебинар видео 6 декабря 2022

Творчество, креативность, одаренность: вебинар

«Мозговые механизмы памяти». Лекция Станислава Козловского видео 29 ноября 2022

«Мозговые механизмы памяти». Лекция Станислава Козловского

Как стать психологом. Что такое профессия "психолог"? видео 22 ноября 2022

Как стать психологом. Что такое профессия "психолог"?

Awareness Day 2022. Smith Magenis syndrome. видео 11 ноября 2022

Awareness Day 2022. Smith Magenis syndrome.

Все медиа-обзоры  |  RSS

с 13 декабря 2022
по 17 января 2023
Москва
Онлайн-проект «Как помочь себе в сложных ситуациях?»