Портал психологических новостей RSS подписка Возрастная категория 16+
 
Социальные и психологические особенности студентов - пользователей интернета

28.10.2011

Широкое распространение интернета вызвало у исследователей социума как энтузиазм, связанный с огромными возможностями для общения во всемирной паутине, так и опасение, что пользователи интернета полностью уйдут в вирутальную среду и меньше внимания будут уделять непосредственному живому общению. Последнее было названо "парадоксом интернета": ученые предполагали, что созданная для общения среда приведет к негативным социальным последствиям.

Недавнее исследование Нэнси Шилдс и Джереми Кейна из Университета Миссури, опубликованное в журнале Cyberpsychology, посвящено связи между частотой и типами интернет-активности студентов и различными социальными и психологическими характеристиками, успеваемостью, а также злоупотреблением алкоголем и наркотиками. Оценивались количество устройств, которые респонденты используют для выхода в интернет, частота его использования в среднем и в различных ситуациях - в университете, на работе, дома, а также виды деятельности: переписка по электронной почте, ощение в социальных сетях, на форумах, поиск информации, просмотр видео, новостных сайтов и др. В исследовании участвовало 215 студентов (74% опрошенных были женщины).

Как было показано в данной работе, частота пользования интернетом не была связана с симптомами депрессии, однако отдельные виды активности в Сети (просмотр новостей и видео,  атакже привычка начинать день с выхода в интернет) уменьшали депрессивные проявления. Также ученые пришли к выводу, что пользование интернетом не идет во вред социальным взаимодействиям, а напротив, расширяет их диапазон.

С другой стороны, между частотой использования интернета и качеством эмоциональной связи с родными и значимыми людьми была обнаружена негативная связь. Средний балл успеваемости студентов имел как положительные, так и отрицательные корреляции с разными видами активности в интернете. К удивлению ученых, положительная связь была, в частности, между оценками в университете и посещением сайтов для взрослых. Однако, поскольку это было корреляционное исследование, нельзя сделать выводы о причинах таких связей.

 

Литература:

Статьи по теме:

 
Вячеслав Дубынин: глицин, детское переутомление и как отучить ребёнка от телефона видео 22 февраля 2023

Вячеслав Дубынин: глицин, детское переутомление и как отучить ребёнка от телефона

Деперсонализация видео 13 января 2023

Деперсонализация

Творчество, креативность, одаренность: вебинар видео 6 декабря 2022

Творчество, креативность, одаренность: вебинар

«Мозговые механизмы памяти». Лекция Станислава Козловского видео 29 ноября 2022

«Мозговые механизмы памяти». Лекция Станислава Козловского

Все медиа-обзоры  |  RSS