Портал психологических новостей RSS подписка Возрастная категория 16+
 
Баланс между прошлым, настоящим и будущим делает людей счастливее

18.05.2012

Вы с удовлетворением вспоминаете события из прошлого, наслаждаетесь моментом в настоящем и стремитесь к целям в будущем? Если вы умеете находить баланс между этими тремя временными периодами и выстраивать перспективу, вы, вероятнее всего, счастливый человек.

Об этом говорит новое исследование, проведенное Райаном Хоуэллом и его коллегами из Университета Сан-Франциско и опубликованное в свободном доступе в электронном Журнале изучения счастья (Journal of Happiness Studies). В исследовании приняли участие 1739 человек, проверялись гипотезы о связи пяти различных типов временных перспектив и субъективного благополучия. Они заполняли опросник временной перспективы Зимбардо и несколько тестов на оценку субъективного благополучия.

Может показаться очевидным, что люди, испытывающие положительные эмоции относительно своего прошлого, настоящего и будущего, счастливы, однако Хоуэлл утверждает, что дело здесь именно в балансе между тремя компонентами. Именно их соотношение и приводит к тому, что люди чувствуют себя более удовлетворенными своей жизнью.

К примеру, если вы преимущественно занимаетесь припоминанием счастливых моментов из детства, но при этом оторваны от настоящего момента и не строите планов на будущее, вам, скорее всего, будет сложнее приспосабливаться к новым ситуациям, что может вызвать состояние сильного стресса. А для тех, кто любит "жить настоящим", "наслаждаться каждым моментом", можеть быть весьма слоно выстроить эти моменты в единую перспективу.

Помимо жизненной перспективы, Хоуэлла также интересуют потребительские привычки. Он предполагает, что у людей с определенными типами временной перспективы и предпочтения выбираемых товаров и услуг будут также различаться: например, одни люди могут быть более спонтанными и даже рискованными в своих потребительских привычках, тогда как другие будут более консервативны и больше нацелены на утилитарный аспект. Сейчас сотрудники лаборатории Хоуэлла проводят исследование, чтобы проверить эту гипотезу.

Литература:

 
Вячеслав Дубынин: глицин, детское переутомление и как отучить ребёнка от телефона видео 22 февраля 2023

Вячеслав Дубынин: глицин, детское переутомление и как отучить ребёнка от телефона

Деперсонализация видео 13 января 2023

Деперсонализация

Творчество, креативность, одаренность: вебинар видео 6 декабря 2022

Творчество, креативность, одаренность: вебинар

«Мозговые механизмы памяти». Лекция Станислава Козловского видео 29 ноября 2022

«Мозговые механизмы памяти». Лекция Станислава Козловского

Все медиа-обзоры  |  RSS