В мае-июне 2012 года Ульяновским государственным университетом проводился Всероссийский конкурс Инновационных проектов студентов, аспирантов и молодых ученых в области социально-гуманитарных наук. Целями конкурса были: вовлечение студентов, аспирантов и молодых ученых в сферу научной деятельности; повышение уровня кадрового потенциала в сфере науки; повышение мотивации студентов, аспирантов и молодых ученых, принимающих участие в создании инновационных технологий и продуктов; предоставление возможностей участникам для реализации собственных инновационных идей и проектов; установление контактов между студентами, аспирантами, молодыми учеными и преподавателями вузов разных стран и регионов.
По итогам конкурса победителями стали следующие проекты:
- дипломанты 1 степени - проекты Субъектный подход и инновационные технологии в формировании жизнестойкости молодежи (Терехина Надежда Сергеевна, Институт психологии Российской Академии Наук, г.Москва) и Инновационный потенциал современного студенчества в условиях образовательной среды вуза (Шарипова Надежда Алексеевна, Институт международного права и экономики имени А.С. Грибоедова, г. Москва);
- дипломанты 2 степени - проекты Развитие российского рубля как международной резервной валюты (Щепотьев Александр Викторович, Тульский институт экономики и информатики) и Оптимизация развития профессиональной компетентности будущих клинических психологов (Булыгина Анна Александровна, Волгоградский государственный медицинский университет Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию);
- дипломанты 3 степени - проекты Политические механизмы управления регионами России: административно-инструментальные факторы трансформации (Солдатова Анна Сергеевна, Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарева) и Технологии влияния в ходе президентских выборов 2012 года в России (Северинова Екатерина Ивановна, Московский городской педагогический университет).
Необходимо отметить, что среди представленных на конкурс проектов было большое число работ, связанных с проблемами психологии и образования. Многие из них были отмечены как дипломами и ценными призами, так и наградами за лучшие научно-исследовательские работы молодых ученых.