Согласно новому исследованию, цвет чашки, в которой продается горячий шоколад в кофейном автомате, может влиять на восприятие вкуса и запаха напитка. Оранжевые и кремовые чашки усиливают воспринимаемый аромат и вкус больше, чем белые или красные.
Бетина Пикерас-Физманиз Политехнического Университета Валенсии и ее коллега Чарльз Спенсер из Оксфорда считают, что результаты их работы могут внести вклад в изучение взаимодействия ощущений от разных сенсорных модальностей.
Предыдущие исследования показали, что физические свойства посуды, из которой мы едим и пьем, может влиять на наше восприятие вкусовых свойств пищи и на удовлетворение, получаемое от нее. В настоящей работе ученые расширили наши знания об этой области и исследовали влияние на восприятия горячего шоколада цвета пластикового стаканчика, в который он наливается в кофейном автомате. 57 респондентов приняли участие в исследовании. Их просили пробовать напиток из четырех разных по цвету чашек. Внутренняя поверхность всех чашек была белой, шоколад во всех – одинаковым. В две чашки из четырех, выбранные случайно, кроме того, дополнительно был добавлен сахар. Каждый из напитков респонденты оценивали по нескольким десятибалльным шкалам: вкус, запах, сладость и общие вкусовые качества.
Результаты показали, что оранжевые и кремовые чашки усиливают восприятие шоколадного вкуса напитка и, следовательно, улучшают его общую оценку. Восприятие сладости и аромата шоколада меньше подвергались влиянию цвета чашки, но все равно шоколад из кремовой емкости казался слаще и приятнее на запах.
Литература:
-
Betina Piqueras-Fiszman, Charles Spence. The Influence of the Color of the Cup on Consumers' Perception of a Hot Beverage // Journal of Sensory Studies, 2012. Volume 27, Issue 5, pages 324–331. DOI: 10.1111/j.1745-459X.2012.00397.x