Портал психологических новостей RSS подписка Возрастная категория 16+
 
Звуковая стимуляция во время сна позволяет улучшить память

12.04.2013

Низкочастотные волны в составе мозговой активности, которые возникают во время так называемого медленноволнового сна, являются важным фактором сохранения воспоминаний. В журнале «Нейрон» 11 апреля была опубликована статья, в которой сообщается о том, что прослушивание звуков, совпадающих по частоте с медленными ритмами мозга, во время сна, способствует усилению этих ритмов и, следовательно, улучшению памяти.

Один из авторов исследования, Йан Борн из Университета Тюбингена, так рассказывает о проведенной работе: «Красота полученных результатов – в их простоте: так просто включить звуковую стимуляцию на небольшой громкости. Этот метод и весьма практичен, и не нарушает этические нормы, в отличие от электростимуляции, и, следовательно, у него есть весьма хорошее будущее в том, что касается использования в клинических условиях для усиления сонных ритмов».

Доктор Борн и его коллеги проводили свои исследования на 11 добровольцах в ночное время. Во время того как они спали, им аудиально предъявлялись либо звуковая стимуляция, синхронизированная с ритмами их мозга, либо асинхронные звуки. В первом случае наутро испытуемые лучше вспоминали пары слов, которые они заучили накануне. Несинхронизированная стимуляция была неэффективна.

«Важно отметить, что звуковая стимуляция эффективна только в том случае, когда она предъявляется синхронно с основным низкочастотным ритмом, определяющим активность мозга во время сна. Мы предъявляли наши акустические стимулы каждый раз, когда на энцефалограмме было видно приближение медленной волны, вследствие чего ее амплитуда усиливается. Кроме того, такие волны занимают больший процент всего времени сна».

Исследователи предполагают, что такой подход может быть также использован более широко в целях улучшения сна. Более того, по словам доктора Борна, «он даже может применяться и для усиления других ритмов мозга, которые имеют очевидное функциональное значение – например, те, которые возникают при бессоннице, а также тех, которые включены в регуляцию внимания».

Литература:

 
Вячеслав Дубынин: глицин, детское переутомление и как отучить ребёнка от телефона видео 22 февраля 2023

Вячеслав Дубынин: глицин, детское переутомление и как отучить ребёнка от телефона

Деперсонализация видео 13 января 2023

Деперсонализация

Творчество, креативность, одаренность: вебинар видео 6 декабря 2022

Творчество, креативность, одаренность: вебинар

«Мозговые механизмы памяти». Лекция Станислава Козловского видео 29 ноября 2022

«Мозговые механизмы памяти». Лекция Станислава Козловского

Все медиа-обзоры  |  RSS