Портал психологических новостей RSS подписка Возрастная категория 16+
 
Творческий беспорядок или убранное рабочее место: что лучше в офисе?

20.08.2013

«Если беспорядок на столе означает беспорядок в голове, то что же тогда означает пустой стол?» - Альберт Эйнштейн.

Хорошо известно, что Эйнштейн работал за очень захламленным столом, что никогда не мешало ему. Однако, и коллеги на работе, и домочадцы зачастую упрекают нас в том, что рабочий стол представляет из себя бардак, в котором, по их мнению, нельзя ничего найти.

Кто же прав – приверженцы чистоты и аккуратности или творческие натуры, стремящиеся «держать все под рукой» в одной куче? Новое исследование показало, что порядок или беспорядок на рабочем месте имеют разные психологические последствия.

Кейтлин Вос и ее коллеги из Университета Миннесоты провели несколько экспериментов, направленных на оценку влияния состояния рабочего места на психологические характеристики офисных работников. На первом этапе участников просили заполнить несколько опросников, находясь в офисном помещении. Одна группа испытуемых проходила тесты в чисто убранном офисе, другая – в условиях переполненной всяческими офисными принадлежностями и бумагами комнаты.

После заполнения опросников участникам давалась возможность поучаствовать в благотворительной акции, а также съесть яблоко или конфету. Результаты показали, что после пребывания в чистой комнате испытуемые жертвовали больше денег и чаще брали себе яблоко (более здоровую пищу) по сравнению с теми, кто сидел в условиях беспорядка.

Таким образом, если вы хотите стимулировать у своих подчиненных хорошее поведение и соблюдение правил, в офисе необходимо поддерживать чистоту и порядок. А что же делать, если от сотрудников требуется в первую очередь проявление креативности?

Второй проведенный эксперимент, который также проходил в условиях порядка или беспорядка в помещении, предполагал от участников максимально креативного подхода. Им давалось стандартное задание – придумать как можно больше действий с мячиком для пинг-понга. На этот раз именно творческий беспорядок стимулировал участников на то, чтобы придумать большее количество употреблений этого предмета.

В последнем, третьем эксперименте участникам предлагалось представить, что они выбирают в магазине напиток, который способствует укреплению здоровья, улучшению внешнего вида или обогащен витаминами. В случайном порядке каждая из этих альтернатив подкреплялась информацией о том, что это «классический вкус» либо «новый вкус». Итак, результаты предсказуемо показали, что в убранной комнате участники чаще выбирали «классический» напиток, тогда как в беспорядке – «новый».

Авторы статьи утверждают, что полученные результаты могут с успехом применяться в организационной психологии: например, на разных этапах реализации проекта от его участников могут требоваться различные способности. В самом начале происходит мозговой штурм и генерация идей, тогда как несколько позже начинается более рутинная работа, и ее лучше делать в условиях чистоты и порядка, когда ничего не отвлекает от процесса.

 

Литература:

 
Вячеслав Дубынин: глицин, детское переутомление и как отучить ребёнка от телефона видео 22 февраля 2023

Вячеслав Дубынин: глицин, детское переутомление и как отучить ребёнка от телефона

Деперсонализация видео 13 января 2023

Деперсонализация

Творчество, креативность, одаренность: вебинар видео 6 декабря 2022

Творчество, креативность, одаренность: вебинар

«Мозговые механизмы памяти». Лекция Станислава Козловского видео 29 ноября 2022

«Мозговые механизмы памяти». Лекция Станислава Козловского

Все медиа-обзоры  |  RSS