Портал психологических новостей RSS подписка Возрастная категория 16+
 
Лишний вес учащихся влияет на оценки в школе

01.10.2013

В новом исследовании немецких ученых из Берлинского центра социальных наук было показано, что дети, чей вес намного выше нормы, хуже учатся в школе, получают более низкие оценки по математике и имеют проблемы с посещаемостью. Впервые результаты научного исследования показали, что ожирение влияет на школьную успеваемость независимо от социально-демографических и других характеристик детей.

Ранее было только известно, что те учащиеся, чьи школьные успехи оставляют желать лучшего, зачастую страдают от избыточного веса. Например, в Германии вес выше нормы наблюдается у 15% детей и подростков в возрасте от 3 до 17 лет, а у 6% есть серьезные проблемы, связанные с ожирением.

Авторы нового исследования Марсель Хельбиг и Стефани Яннен изучили влияние веса и ожирения на оценки по математике у учащихся начальных классов немецких школ и у тех, кто после окончания обязательной средней школы поступает в лицейские и гимназические классы.

По результатам проведенной работы оказалось, что просто полные дети по своим знаниям математики ни в чем не уступают детям с нормальным весом. Однако, те мальчики и девочки, которые страдали от ожирения, примерно на 10% реже получали по математике четверки и пятерки. Кроме того, поскольку тучные девочки чаще становятся объектом насмешек и травли в школе, у них выявлена более низкая уверенность в себе, что, в свою очередь, приводит к большому числу проблем с поведением. Для мальчиков, однако, «эффект травли» не наблюдался. Несмотря на это, тучные мальчики так же, как и девочки, страдают от низкой самооценки. Частично это даже может объяснять плохие оценки по математике. С другой стороны, на оценки не влияет здоровье ученика, его спортивная активность и то, как много он смотрит телевизор.

Девочки и мальчики с избыточным весом реже поступали в гимназические и лицейские классы. Причины этого в настоящем исследовании не были выявлены – связано ли это с низкими оценками по математике, или же, возможно, учителя воспринимают таких детей как менее способных и реже дают им рекомендации для обучения в лицейских классах, или, например, родители таких детей меньше уверены в их способностях.

Исследование будет опубликовано в октябрьском номере немецкого журнала "Zeitschrift für Soziologie" (Социологический журнал).

 
Вячеслав Дубынин: глицин, детское переутомление и как отучить ребёнка от телефона видео 22 февраля 2023

Вячеслав Дубынин: глицин, детское переутомление и как отучить ребёнка от телефона

Деперсонализация видео 13 января 2023

Деперсонализация

Творчество, креативность, одаренность: вебинар видео 6 декабря 2022

Творчество, креативность, одаренность: вебинар

«Мозговые механизмы памяти». Лекция Станислава Козловского видео 29 ноября 2022

«Мозговые механизмы памяти». Лекция Станислава Козловского

Все медиа-обзоры  |  RSS