Выходит в свет книга голландских психологов Франца Монкса и Ирен
Ипенбург "Одаренные дети".
Франц Монкс – ученый с международной репутацией. В течение нескольких лет, с
1992 по 2000 год, он был президентом Европейской ассоциации по высоким
способностям (одаренности), благодаря его усилиям эта организация (ECHA) стала
очень влиятельной не только в Европе, но и в мире. Его соавтор, Ирен Ипенбург,
– консультант по проблемам одаренности, журналист и художник. Она принимала
непосредственное участие в создании программ обучения и в выпуске
дидактического материала для одаренных детей в начальной школе.
Их книга «Одаренные дети» – прекрасный образец научно-популярного издания. Она
рассчитана на широкий круг читателей: и на тех, кто совсем не знаком с этой
проблематикой, и на специалистов по одаренным детям, которые найдут в ней
предмет для размышлений, а может быть, и для дискуссии. Полезна эта книга будет
и учителям, не знающим, что делать со смышленым ребенком, и родителям, которые
в очередной раз задают себе вопрос: одаренный ребенок – это подарок судьбы или
тяжкое испытание?
Как узнать, что ребенок одарен? Как такой ребенок ведет себя в школе и дома? Что значит для ребенка быть одаренным? Есть ли разница между одаренностью и талантом? Могут ли одаренные дети плохо успевать в школе? Как учить и воспитывать детей с высокими способностями? На эти и другие вопросы отвечают авторы книги, ведущие европейские специалисты в данной области. Сочетая теорию и практические примеры, они призывают всех тех, кто имеет дело с одаренными детьми, к учету их потребностей и осторожному обращению с ними.
Монкс Ф., Ипенбург И. Одаренные дети. М.: Когито-Центр, 2014.