Портал психологических новостей RSS подписка Возрастная категория 16+
 
Почему у детей на грудном вскармливании более высокие интеллектуальные способности?

04.03.2014

Множество исследований, проведенных за последние годы, свидетельствует о том, что те дети, которых вскармливали грудью, впоследствии имеют более высокие оценки в тестах интеллекта. Однако, до сих пор истинная причина такого эффекта не была известна.

Некоторые ученые предполагали, что дело в особых свойствах материнского молока, другие считали, что при грудном вскармливании между матерью и ребенком формируется более тесная связь, а третьи связывали более высокий интеллект с целым рядом факторов.

В новом исследовании было показано, что все дело в определенных особенностях поведения родителей. Ученые проанализировали данные, собранные на выборке 7500 матерей и их детей в течение первых четырех лет жизни. Оказалось, что те матери, которые кормят грудью, чаще других реагируют на эмоциональные экспрессии ребенка и чаще читают вслух ребенку в возрасте 9 месяцев. Эти два фактора приводят к тому, что в возрасте 4 лет такие дети опережают сверстников в развитии на 2-3 месяца.

Первый автор исследования Бен Гиббс объясняет полученные результаты: «2-3 месяца – это значительный срок, когда мы говорим о четырехлетних детях. Например, если у ребенка может быть необходимость в специальном обучении, даже небольшое опережение может значительно скорректировать образовательную траекторию ребенка».

Чаще всего читали своим детям во время кормления грудью, а также были более отзывчивы к эмоциям ребенка более образованные мамы.

«Несмотря на то, что кормление грудью само по себе обеспечивает важные преимущества в плане здоровья ребенка, мы не можем советовать мамам кормить грудью для того, чтобы ребенок был в дальнейшем лучше готов к школе. Более эффективным будет совет родителям чаще читать с детьми и не игнорировать их запросы», - заключают ученые.

 

Литература:

 
Вячеслав Дубынин: глицин, детское переутомление и как отучить ребёнка от телефона видео 22 февраля 2023

Вячеслав Дубынин: глицин, детское переутомление и как отучить ребёнка от телефона

Деперсонализация видео 13 января 2023

Деперсонализация

Творчество, креативность, одаренность: вебинар видео 6 декабря 2022

Творчество, креативность, одаренность: вебинар

«Мозговые механизмы памяти». Лекция Станислава Козловского видео 29 ноября 2022

«Мозговые механизмы памяти». Лекция Станислава Козловского

Все медиа-обзоры  |  RSS