Дети, испытывающие стресс, впоследствии чаще сталкиваются с проблемами со здоровьем. Таковы выводы нового исследования, проведенного учеными из Университета Флориды. Они показали, что если в раннем детстве с ребенком произошли три или более серьезных стрессогенных события, у таких детей затем вероятность развития психических или физических расстройств, а также трудностей в обучении, возрастает в 6 раз.
Мелисса Брайт, координатор исследования, проведенного в Институте детского здравоохранения Университета Флориды, представила полученные результаты на ежегодной конференции Американского психосоматического общества.
Она сделала вывод, что наличие хронического стресса может оказывать значительное влияние на развитие организма ребенка. В частности, у детей может сформироваться тесная взаимосвязь нейроэндокринной и иммунной систем, вследствие чего они оказываются не в состоянии контролировать реакцию на стресс или справляться с заболеваниями.
По словам исследователей, необходим целостный подход к решению данной проблемы.
Клинический психолог Нихара Краузе так комментирует данное исследование: «В работе подчеркивается необходимость того, чтобы сфокусироваться на эффективной ранней интервенции для борьбы с тревожностью и стрессом у детей и подростков. Каждый пятый человек в возрасте 16-24 лет страдает от тревожного расстройства, в связи с чем необходимо принять соответствующие меры по изучению и предотвращению воздействия множества внешних стрессоров на детей».
В то время как в данной работе выделяется целый ряд стрессоров, дети и подростки обычно среди наиболее важных стрессогенных ситуаций называют учебу в школе и экзамены, проблемы в семье, трудности с принятием образа собственного тела, взаимоотношения со сверстниками и неуверенность в будущем.
Литература:
-
Melissa A. Bright, PhD, Melanie S. Hinojosa, PhD , Caprice Knapp, PhD, Shannon Alford, MPH, Brandy Bonner, MPH, Daniel Fernandez - Baca, MA, Daniel Ralston, BA, Institute for Child Health Policy, University of Florida, Gainesville, FL. ADVERSE CHILDHOOD EXPERIENCES AND HEALTH OUTCOMES IN CHILDHOOD/ADOLESCENCE: CO - MORBIDITY OF PHYSICAL, MENTAL, AND LEARNING DISORDERS. Abstract 1369 of 72nd Annual Scientific Meeting of American Psychosomatic Society: Stretching the Boundaries: From Mechanisms of Disease to Models of Health.