Портал психологических новостей RSS подписка Возрастная категория 16+
 
Обновлены рейтинги российских и мировых вузов

20.05.2014

Представляем актуальные рейтинги российских и мировых вузов.

Мониторинг эффективности российских вузов

Минобрнауки России завершило первый этап проведения мониторинга эффективности вузов. Аналитические материалы, содержащие сведения об основных направлениях деятельности вузов и филиалов доступны по адресу: miccedu.ru/monitoring. Также возможен просмотр результатов на карте России: http://stat.miccedu.ru/maps/

С 19 по 23 мая 2014 пройдут заседания рабочих групп Межведомственной комиссии, на которых будут сформулированы предложения по предварительным итогам мониторинга. В состав рабочих групп вошли представители регионов, Государственной Думы, Рособрнадзора, Российского Союза ректоров, Ассоциации ведущих университетов России, Ассоциации негосударственных вузов России, профильных министерств.

Рейтинги мировых вузов

Журнал Times Higher Education опубликовал ежегодный рейтинг “2013 Times Higher Education 100 Under 50”, производящий оценку 100 молодых мировых университетов, история деятельности которых не превышает 50 лет (основаны не позднее 1964 года) и обладающие необходимым потенциалом для того, чтобы в будущем стать мировыми лидерами. Российские вузы в рейтинге отсутствуют.

Фил Бэти, редактор рейтинга, прокомментировал его результаты: «Традиционная, старинная академическая элита должна быть предупреждена – множество интересных молодых университетов из этого прогнозного списка не считают свою молодость недостатком в глобальной экономике знаний. Хотя они могли и не располагать столетиями для накопления богатств и не могут привлекать поколения выпускников и богатые традиции учености, чтобы поднять свои репутации, они свободны от бремени истории: свободны, чтобы быть более подвижными, экономными, приспосабливаемыми и более легко идущими на риски, что дает им преимущества на быстро меняющемся мировом рынке; они свободны, чтобы предложить инновационное обучение и сфокусировать свои исследования на нишах и районах с высоким уровнем отдачи».

Десятка лидеров включает следующие вузы:

2014 rank

2013 rank

2013-14 World University Rankings

Founded

Institution

Country/region

1

1

60

1986

Pohang University of Science and Technology

South Korea

2

2

37

1968

École Polytechnique Fédérale de Lausanne

Switzerland

3

3

56

1971

Korea Advanced Institute of Science and Technology

South Korea

4

4

57

1991

Hong Kong University of Science and Technology

Hong Kong

5

8

76

1991

Nanyang Technological University

Singapore

6

6

=98

1976

Maastricht University

Netherlands

7

5

93

1965

University of California, Irvine

US

8

10

=114

1971

Université Paris-Sud

France

9

9

96

1971

Université Pierre et Marie Curie

France

10

14

137

1964

Lancaster University

UK

Кроме того, недавно был запущен новый проект Multirank, который позволяет строить дифференцированные рейтинги учебных заведенйи по различным критериям.

Рейтинг включает более чем 850 высших учебных заведений различных типов из 70 стран и позволяет сравнивать их по более чем 30 показателям. Всего в процессе составления рейтинга было оценено 5000 учебных программ и  опрошено 60000 студентов. Multirank, таким образом, стал крупнейшим среди мировых рейтингов. U- Multirank подчеркивает, что это не типичный рейтинг. Он ориентирован на пользователей и использует многомерный подход к сравнению различных видов учреждений в целом ряде мероприятий, а не формирует единый список для 100 лучших университетов на основе суммарных показателей. Кроме того, пользователи могут создавать свои собственные рейтинги в дополнение к трем основным: в области научных исследований, экономической эффективности и бизнес-программ.

 

Источники: Минобрнауки России, Times Higher Education World University Rankings 2013-2014, Multirank.

 
Вячеслав Дубынин: глицин, детское переутомление и как отучить ребёнка от телефона видео 22 февраля 2023

Вячеслав Дубынин: глицин, детское переутомление и как отучить ребёнка от телефона

Деперсонализация видео 13 января 2023

Деперсонализация

Творчество, креативность, одаренность: вебинар видео 6 декабря 2022

Творчество, креативность, одаренность: вебинар

«Мозговые механизмы памяти». Лекция Станислава Козловского видео 29 ноября 2022

«Мозговые механизмы памяти». Лекция Станислава Козловского

Все медиа-обзоры  |  RSS