Портал психологических новостей RSS подписка Возрастная категория 16+
 
Почему мы делаем опечатки и как они связаны с переработкой информации в мозге?

22.08.2014

Принято считать, что опечатки являются результатом невнимательности и небрежного отношения к труду. Однако эксперты утверждают, что человеческий мозг занят более сложными задачами, поэтому написание текста сопровождается умственной деятельностью, направленной на объединение предложений в сложные идеи и смыслового наполнения текста. Таким образом, человек не думает о том, что буквы создают слова, а слова превращаются в предложения, автоматически совершая ошибки.

Автор исследования психолог Том Стаффорд из Университета Шеффилда утверждает, что мозг человека не способен хранить информацию о каждой детали, поэтому возникают опечатки: «Во время написания мы пытаемся передать смысл. Это задача очень высокого уровня. Сложно уловить каждую деталь, так как мы не компьютеры и не базы данных».

По мнению эксперта, когда человек проверяет свою работу, он помнит о том смысле и идеях, которые хотел донести в написанном тексте. Во время оценки смыслового наполнения работы мелкие детали могут быть упущены из виду.

Таким образом, человек просто не может заметить все, сделанные им опечатки. Кроме того, версия написанного на экране текста не совпадает с версией в мозге человека.

Автор исследования Том Стаффорд также разработал собственный метод борьбы с опечатками: эксперт рекомендует максимально отстраниться о своей работы, так, чтобы она казалось чужой.

Чтобы выполнить такую задачу, достаточно поменять цвет фона или шрифт текста. Психолог уверен, что поможет и ручная проверка. Распечатав текст, можно с легкостью обнаружить ошибки.

Литература:

 
Вячеслав Дубынин: глицин, детское переутомление и как отучить ребёнка от телефона видео 22 февраля 2023

Вячеслав Дубынин: глицин, детское переутомление и как отучить ребёнка от телефона

Деперсонализация видео 13 января 2023

Деперсонализация

Творчество, креативность, одаренность: вебинар видео 6 декабря 2022

Творчество, креативность, одаренность: вебинар

«Мозговые механизмы памяти». Лекция Станислава Козловского видео 29 ноября 2022

«Мозговые механизмы памяти». Лекция Станислава Козловского

Все медиа-обзоры  |  RSS