ГБОУ ВПО «Московский городской психолого-педагогический университет» (далее МГППУ) по заказу Минобрнауки России в рамках исполнения обязательств по государственному контракту от 18 сентября 2014 № 07.028.11.0022 (оказание услуг) по проекту: «Разработка и реализация модулей программ повышения квалификации и учебно-методических комплексов для специалистов, обеспечивающих реализацию моделей по профилактике социального сиротства, и развитию семейных форм воспитания детей, оставшихся без попечения родителей» с 13 по 20 октября 2014 года проводит курсы повышения квалификации специалистов органов управления образованием, опеки и попечительства, учреждений системы образования, а также специалистов некоммерческих, благотворительных организаций и волонтеров, реализующих программы профилактики социального сиротства, развития семейных форм устройства детей, социальной адаптации выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (объем часов – 72) (далее – КПК) в городе Москве.
Организация и проведение курсов осуществляется на базе МГППУ (г. Москва, ул. Сретенка, д. 29).
Курсы повышения квалификации проводятся с целью обновления теоретических и практических знаний в связи с постоянно повышающимися требованиями государственных образовательных стандартов в сфере профилактики социального сиротства, развития семейных форм устройства детей, социальной адаптации выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Задачи курсов повышения квалификации:
-
Формирование актуальной и современной системы знаний о современном отечественном и зарубежном опыте участия некоммерческих, благотворительных организаций и волонтеров в реализации программ профилактики социального сиротства, развития семейных форм устройства детей, социальной адаптации выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
-
Формирование актуальной и современной системы знаний о межсекторном взаимодействии в реализации программ профилактики социального сиротства, развития семейных форм устройства детей, социальной адаптации выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
-
Формирование общих и профессиональных компетенций в области нормативно – правового и нормативно – методического обеспечения процесса межсекторном взаимодействии в реализации программ профилактики социального сиротства, развития семейных форм устройства детей, социальной адаптации выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
-
Формирование общих и профессиональных компетенций в области внедрения, реализации и использования эффективных технологий в сфере профилактики социального сиротства, развития семейных форм устройства детей, социальной адаптации выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
-
Формирование общих и профессиональных компетенций в области правовой и экономической оценки программ профилактики социального сиротства, развития семейных форм устройства детей, социальной адаптации выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
-
Формирование общих и профессиональных компетенций в области межсекторного проектирования программ профилактики социального сиротства, развития семейных форм устройства детей, социальной адаптации выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
-
Обеспечение участникам возможности обмена опытом и собственными наработками в области реализации программ профилактики социального сиротства, развития семейных форм устройства детей, социальной адаптации выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в рамках практических занятий.
Курсы повышения квалификации предусматривают обучение по следующим тематикам:
-
Российский и иностранный опыт участия некоммерческих, благотворительных организаций и волонтеров в реализации программ профилактики социального сиротства, развития семейных форм устройства детей, социальной адаптации выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;
-
правовые, экономические, психологические основы некоммерческой социально ориентированной деятельности;
-
механизмы межсекторного взаимодействия при реализации программ профилактики социального сиротства, развития семейных форм устройства детей, социальной адаптации выпускников организаций для детей-сирот;
-
проектирование совместной деятельности организаций государственного и негосударственного сектора при реализации программ профилактики социального сиротства, развития семейных форм устройства детей, социальной адаптации выпускников организаций для детей-сирот;
-
эффективные технологии в сфере профилактики социального сиротства, развития семейных форм устройства детей, социальной адаптации выпускников с привлечением ресурсов НКО;
-
подготовка волонтеров к реализации программ профилактики социального сиротства, развития семейных форм устройства детей, социальной адаптации выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
-
подготовка сотрудников организаций для детей-сирот к взаимодействию с некоммерческими, благотворительными организациями и волонтерами.
В рамках курсов предусмотрены:
-
Выступления участников курсов с презентацией собственного опыта эффективного межсекторного взаимодействия в реализации программ профилактики социального сиротства, развития семейных форм устройства детей, социальной адаптации выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
-
Презентация инновационных программ в области профилактики социального сиротства, развития семейных форм устройства детей, социальной адаптации выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
-
Презентация эффективного международного и отечественного опыта взаимодействия органов государственной власти и НКО, семейного устройства детей, социальной адаптации выпускников с привлечением ресурсов НКО.
Календарный план занятий предусматривает 8 часов аудиторных занятий каждый день. Программой предусмотрена форма самостоятельной работы.