Рейтинг лучших школ Москвы-2015 был представлен во вторник на пресс-конференции в информационном агентстве «Интерфакс». Первое место получил лицей №1535, на второй строчке - оказался специальный учебно-научный центр «Школа им. А.Н.Колмогорова» при МГУ им. М.В. Ломоносова, на третьем – центр образования №57 «Пятьдесят седьмая школа». В топ-5 также вошли многопрофильный лицей №1501 и лицей «Вторая школа».
На шестом месте – школа-интернат «Интеллектуал», на седьмом – средняя школа №179, восьмую строчку занял «Бауманский лицей» (лицей №1580 при МГТУ им. Н.Э.Баумана), девятую – центр образования №1329. Десятку лидеров замыкает «Лицейско-гимназический комплекс на Юго-Востоке».
Полный список 300 лучших школ опубликован на сайте департамента образования Москвы.
Школы, которые попали в топ-20, получат гранты мэра Москвы I степени, с 21 по 70 место – гранты II степени, и с 71 по 170 место – гранты III степени.
По словам руководителя группы разработчиков рейтинга, директора Центра педагогического мастерства Ивана Ященко, новый анализ учитывал такие критерии, как результаты школьников на ЕГЭ и ГИА-9, диагностика в 4-х и 7-х классах, число и результаты победителей олимпиад. Также учитывалась работа с детьми-инвалидами (специальный «коэффициент инклюзии», влиявший на результаты), профилактика правонарушений (за каждого ребенка, стоящего на учете в полиции и не совершившего правонарушения, школа получала дополнительные баллы), социально-культурная работа.
При этом И. Ященко пояснил, что у школ не было возможностей искусственно поднять свою позицию, запрещая слабым школьникам сдавать ЕГЭ по выбору или заставляя всех учеников посещать десятки олимпиад. «Рейтинг построен таким образом, что он стимулирует школы брать детей и с ними работать, работать с каждым ребенком. То есть ребенок не может снизить балл, он может только его повысить», – сказал И. Ященко.
Он добавил, что рейтинг не учитывал внутренние оценки в школе, а его объективность обеспечена за счет внешних показателей, на которые школа прямо влиять не могла – например, итоговая аттестация и олимпиады.
Отдельно И.Ященко выделил тот факт, что рейтинг отражает динамику роста образовательных и социальных достижений школ, и показатели, который пять лет назад могли дать школе дорогу в топ-170, уже сейчас едва помогают ей остаться в топ-300. Таким образом, учебные заведения получают стимул постоянно совершенствоваться. «За три последних года растут вклад в качество, и границы в каждой группе смещаются. Это не просто соревнование школ со школами, рейтинг – это соревнование школы с самой собой», – сказал И. Ященко.
В ходе пресс-конференции он также высказал мнение, что школьные оценки теряют свою важность для родителей учеников. По его словам, успеваемость в школе – «вещь довольно тонкая»: школам легко формально добиться средней хорошей оценки у воспитанников. Однако последняя тенденция заключается в том, что даже в школах, где везде стоят «текущие пятерки», параллельно ведут более объективную скрытую статистику, в которую прячут «тройки» и «двойки».
По статистике, чем чаще школа отказывается от завышения баллов и выставляет объективную оценку, тем более она успешна, отметил И.Ященко. «Когда у нас появились мощные информационные системы, в том числе электронные журналы, мы провели исследование и заметили, что лучшие результаты не в тех школах, где высокие текущие результаты, а в тех, где высокая дисперсия оценок, то есть там, где оценка действительно что-то отражает», – сказал эксперт.
Источник: Интерфакс