29 сентября 2016 в МГППУ состоится заедание Диссертационного совета Д-850.013.01. На заседании будет проходить защиты двух диссертаций на соискание ученой степени кандидата психологических наук.
Резниченко С.И. Феноменология привязанности к дому в разные возрастные периоды (научная специальность 19.00.13 Психология развития, акмеология)
Научная новизна исследования обусловлена обоснованием концептуального аппарата и центрального понятия работы – привязанности к дому, получением новых эмпирических фактов, касающихся динамики и содержания привязанности к дому в четырех возрастных периодах жизненного пути (подростковый, юность, взрослость и зрелость), изучением ресурсной функции дома в разные возрастные периоды, открытием причин привязанности к дому и отчуждения от него в разные возрастные периоды, описанием половых различий обсуждаемого феномена, а также созданием инструмента изучения привязанности к дому.
Основной гипотезой исследования было то, что привязанность к дому представляет собой самостоятельный феномен со своей структурой, особенностями проявления и спецификой формирования и обладает мощным регуляторным, адаптивным, валеологическим и ценностным потенциалом в жизни человека. Отношение человека к его дому контекстуально, вписано в жизненный цикл и отражает многообразие смыслов дома, специфичных для каждого возрастного этапа и поддерживающих личностное развитие. В ходе исследования эта гипотеза подтвердилась. В работе предложена и верифицирована модель нормативной привязанности к дому.
Частными гипотезами исследования были:
-
Привязанность к дому сопряжена с характеристиками образа дома.
-
Привязанность к дому представляет собой возрастно- и полоспецифичный феномен.
-
Слабая, умеренная и сильная привязанность к дому регулируется разными характеристиками образа дома.
-
Привязанность к дому представляет собой предиктор психологического здоровья человека.
-
Мотивационные основы Привязанности и Отчуждения сопряжены с возрастом, полом и уровнем привязанности
Эмпирические гипотезы подтвердились частично. Конкретные итоги исследования представлены в выводах к работе.
Подробнее с результатами исследования можно ознакомиться в материалах к защите.
Ерохина В.А. Особенности когнитивной сферы у детей и подростков с наследственными миопатиями (научная специальность 19.00.10 Коррекционная психология)
В работе впервые описаны особенности состояния высших психических функций детей и подростков с наследственными миопатиями с использованием углубленной диагностики на основе нейропсихологического подхода: изменения в зрительно-пространственном восприятии, кинестетическом праксисе и мнестической функции, а также динамические изменения в состоянии структуры мышления.
Также впервые были выделены группы больных данной категории в зависимости от выявленных нарушений и клинических показателей (дебют заболевания, возраст больных и нозологическая форма заболевания).
Соискателем была предложена и подтверждена дифференцированная психокоррекционная программа и доказана важная роль коррекционной работы, направленной на устранение выявленного дефицита психического развития у детей и подростков с наследственными миопатиями.
На защиту были вынесены следующие выводы, сделанные в ходе исследования:
-
У детей и подростков с наследственными миопатиями отмечаются следующие особенности в развитии когнитивной сферы: нарушения в зрительно-пространственном восприятии, кинестетическом праксисе и мнестической функции, а также динамические изменения состояния структуры мышления.
-
При разных формах заболевания наблюдаются характерные нейропсихологические синдромы: теменные, височные, теменно-затылочные, синдром ТРО, передне- и заднелобные.
-
Существует прямая зависимость между клиническими характеристиками (нозологическая форма и дебют заболевания и возраст ребенка) и степенью выраженности нарушений высших психических функций детей и подростков с наследственными миопатиями.
-
Апробированная в исследовании программа психолого-педагогической коррекции, адресованная пациентам с наследственными миопатиями и основанная на сочетании сенсомоторной и когнитивной коррекции, является эффективным средством развития когнитивной сферы этих детей.
Подробнее с результатами исследования можно ознакомиться в материалах к защите.
Источник: официальный сайт МГППУ