Портал психологических новостей RSS подписка Возрастная категория 16+
 
Новые исследования о привязанности к дому и о когнитивной сфере детей

28.09.2016

29 сентября 2016 в МГППУ состоится заедание Диссертационного совета Д-850.013.01. На заседании будет проходить защиты двух диссертаций на соискание ученой степени кандидата психологических наук.

Резниченко С.И. Феноменология привязанности к дому в разные возрастные периоды (научная специальность 19.00.13 Психология развития, акмеология)

Научная новизна исследования обусловлена обоснованием концептуального аппарата и центрального понятия работы – привязанности к дому, получением новых эмпирических фактов, касающихся динамики и содержания привязанности к дому в четырех возрастных периодах жизненного пути (подростковый, юность, взрослость и зрелость), изучением ресурсной функции дома в разные возрастные периоды, открытием причин привязанности к дому и отчуждения от него в разные возрастные периоды, описанием половых различий обсуждаемого феномена, а также созданием инструмента изучения привязанности к дому.

Основной гипотезой исследования было то, что привязанность к дому представляет собой самостоятельный феномен со своей структурой, особенностями проявления и спецификой формирования и обладает мощным регуляторным, адаптивным, валеологическим и ценностным потенциалом в жизни человека. Отношение человека к его дому контекстуально, вписано в жизненный цикл и отражает многообразие смыслов дома, специфичных для каждого возрастного этапа и поддерживающих личностное развитие. В ходе исследования эта гипотеза подтвердилась. В работе предложена и верифицирована модель нормативной привязанности к дому.

Частными гипотезами исследования были:

  1. Привязанность к дому сопряжена с характеристиками образа дома.
  2. Привязанность к дому представляет собой возрастно- и полоспецифичный феномен.
  3. Слабая, умеренная и сильная привязанность к дому регулируется разными характеристиками образа дома.
  4. Привязанность к дому представляет собой предиктор психологического здоровья человека.
  5. Мотивационные основы Привязанности и Отчуждения сопряжены с возрастом, полом и уровнем привязанности

Эмпирические гипотезы подтвердились частично. Конкретные итоги исследования представлены в выводах к работе.

Подробнее с результатами исследования можно ознакомиться в материалах к защите.

Ерохина В.А. Особенности когнитивной сферы у детей и подростков с наследственными миопатиями (научная специальность 19.00.10 Коррекционная психология)

В работе впервые описаны особенности состояния высших психических функций детей и подростков с наследственными миопатиями с использованием углубленной диагностики на основе нейропсихологического подхода: изменения в зрительно-пространственном восприятии, кинестетическом праксисе и мнестической функции, а также динамические изменения в состоянии структуры мышления.

Также впервые были выделены группы больных данной категории в зависимости от выявленных нарушений и клинических показателей (дебют заболевания, возраст больных и нозологическая форма заболевания).

Соискателем была предложена и подтверждена дифференцированная психокоррекционная программа и доказана важная роль коррекционной работы, направленной на устранение выявленного дефицита психического развития у детей и подростков с наследственными миопатиями.

На защиту были вынесены следующие выводы, сделанные в ходе исследования:

  1. У детей и подростков с наследственными миопатиями отмечаются следующие особенности в развитии когнитивной сферы: нарушения в зрительно-пространственном восприятии, кинестетическом праксисе и мнестической функции, а также динамические изменения состояния структуры мышления.
  2. При разных формах заболевания наблюдаются характерные нейропсихологические синдромы: теменные, височные, теменно-затылочные, синдром ТРО, передне- и заднелобные.
  3. Существует прямая зависимость между клиническими характеристиками (нозологическая форма и дебют заболевания и возраст ребенка) и степенью выраженности нарушений высших психических функций детей и подростков с наследственными миопатиями.
  4. Апробированная в исследовании программа психолого-педагогической коррекции, адресованная пациентам с наследственными миопатиями и основанная на сочетании сенсомоторной и когнитивной коррекции, является эффективным средством развития когнитивной сферы этих детей.

Подробнее с результатами исследования можно ознакомиться в материалах к защите.

Источник: официальный сайт МГППУ

 
Вячеслав Дубынин: глицин, детское переутомление и как отучить ребёнка от телефона видео 22 февраля 2023

Вячеслав Дубынин: глицин, детское переутомление и как отучить ребёнка от телефона

Деперсонализация видео 13 января 2023

Деперсонализация

Творчество, креативность, одаренность: вебинар видео 6 декабря 2022

Творчество, креативность, одаренность: вебинар

«Мозговые механизмы памяти». Лекция Станислава Козловского видео 29 ноября 2022

«Мозговые механизмы памяти». Лекция Станислава Козловского

Все медиа-обзоры  |  RSS