Портал психологических новостей RSS подписка Возрастная категория 16+
 
Новые исследования о привязанности к дому и о когнитивной сфере детей

28.09.2016

29 сентября 2016 в МГППУ состоится заедание Диссертационного совета Д-850.013.01. На заседании будет проходить защиты двух диссертаций на соискание ученой степени кандидата психологических наук.

Резниченко С.И. Феноменология привязанности к дому в разные возрастные периоды (научная специальность 19.00.13 Психология развития, акмеология)

Научная новизна исследования обусловлена обоснованием концептуального аппарата и центрального понятия работы – привязанности к дому, получением новых эмпирических фактов, касающихся динамики и содержания привязанности к дому в четырех возрастных периодах жизненного пути (подростковый, юность, взрослость и зрелость), изучением ресурсной функции дома в разные возрастные периоды, открытием причин привязанности к дому и отчуждения от него в разные возрастные периоды, описанием половых различий обсуждаемого феномена, а также созданием инструмента изучения привязанности к дому.

Основной гипотезой исследования было то, что привязанность к дому представляет собой самостоятельный феномен со своей структурой, особенностями проявления и спецификой формирования и обладает мощным регуляторным, адаптивным, валеологическим и ценностным потенциалом в жизни человека. Отношение человека к его дому контекстуально, вписано в жизненный цикл и отражает многообразие смыслов дома, специфичных для каждого возрастного этапа и поддерживающих личностное развитие. В ходе исследования эта гипотеза подтвердилась. В работе предложена и верифицирована модель нормативной привязанности к дому.

Частными гипотезами исследования были:

  1. Привязанность к дому сопряжена с характеристиками образа дома.
  2. Привязанность к дому представляет собой возрастно- и полоспецифичный феномен.
  3. Слабая, умеренная и сильная привязанность к дому регулируется разными характеристиками образа дома.
  4. Привязанность к дому представляет собой предиктор психологического здоровья человека.
  5. Мотивационные основы Привязанности и Отчуждения сопряжены с возрастом, полом и уровнем привязанности

Эмпирические гипотезы подтвердились частично. Конкретные итоги исследования представлены в выводах к работе.

Подробнее с результатами исследования можно ознакомиться в материалах к защите.

Ерохина В.А. Особенности когнитивной сферы у детей и подростков с наследственными миопатиями (научная специальность 19.00.10 Коррекционная психология)

В работе впервые описаны особенности состояния высших психических функций детей и подростков с наследственными миопатиями с использованием углубленной диагностики на основе нейропсихологического подхода: изменения в зрительно-пространственном восприятии, кинестетическом праксисе и мнестической функции, а также динамические изменения в состоянии структуры мышления.

Также впервые были выделены группы больных данной категории в зависимости от выявленных нарушений и клинических показателей (дебют заболевания, возраст больных и нозологическая форма заболевания).

Соискателем была предложена и подтверждена дифференцированная психокоррекционная программа и доказана важная роль коррекционной работы, направленной на устранение выявленного дефицита психического развития у детей и подростков с наследственными миопатиями.

На защиту были вынесены следующие выводы, сделанные в ходе исследования:

  1. У детей и подростков с наследственными миопатиями отмечаются следующие особенности в развитии когнитивной сферы: нарушения в зрительно-пространственном восприятии, кинестетическом праксисе и мнестической функции, а также динамические изменения состояния структуры мышления.
  2. При разных формах заболевания наблюдаются характерные нейропсихологические синдромы: теменные, височные, теменно-затылочные, синдром ТРО, передне- и заднелобные.
  3. Существует прямая зависимость между клиническими характеристиками (нозологическая форма и дебют заболевания и возраст ребенка) и степенью выраженности нарушений высших психических функций детей и подростков с наследственными миопатиями.
  4. Апробированная в исследовании программа психолого-педагогической коррекции, адресованная пациентам с наследственными миопатиями и основанная на сочетании сенсомоторной и когнитивной коррекции, является эффективным средством развития когнитивной сферы этих детей.

Подробнее с результатами исследования можно ознакомиться в материалах к защите.

Источник: официальный сайт МГППУ

 
Медиа: обзоры
Творчество, креативность, одаренность: вебинар видео 6 декабря 2022

Творчество, креативность, одаренность: вебинар

«Мозговые механизмы памяти». Лекция Станислава Козловского видео 29 ноября 2022

«Мозговые механизмы памяти». Лекция Станислава Козловского

Как стать психологом. Что такое профессия "психолог"? видео 22 ноября 2022

Как стать психологом. Что такое профессия "психолог"?

Awareness Day 2022. Smith Magenis syndrome. видео 11 ноября 2022

Awareness Day 2022. Smith Magenis syndrome.

Разговор со спикерами и руководителями секций конференции молодых исследователей образования видео 14 октября 2022

Разговор со спикерами и руководителями секций конференции молодых исследователей образования

Все медиа-обзоры  |  RSS

с 13 декабря 2022
по 17 января 2023
Москва
Онлайн-проект «Как помочь себе в сложных ситуациях?»