С 14 по 16 декабря 2016 года в Москве проходила I Всероссийская научно-практическая конференция «Комплексное сопровождение детей с РАС». Конференция была организована Федеральным ресурсным центром по комплексному сопровождению детей с расстройствами аутистического спектра при Московском государственном психолого-педагогическом университете. На конференции участники смогли ознакомиться с новыми научными исследованиями, усовершенствованным диагностическим инструментарием для выявления случаев аутизма, а также новыми методами терапии аутизма.
На открытии конференции присутствовала руководитель Городского психолого-педагогического центра Любовь Евгеньевна Олтаржевская. Во второй день конференции специалисты Центра, состоящие в рабочей группе проектов «Канистерапия», «Родитель+» и «Технологии сопровождения детей с РАС», выступили с докладами.
Педагоги-психологи Мария Михайловна Савватеева и Елена Сергеевна Кривоносова рассказали об успешной работе с родителями детей с РАС дошкольного возраста по программе EarlyBird – «Ранняя пташка». Доклад вызвал живой интерес коллег из Красноярска и Пскова, которые также работают по данной программе и активно сотрудничают с фондом «Обнаженные сердца».
Педагог-психолог Оксана Александровна Голерова в своем докладе обобщила практический опыт семейного консультирования родителей детей с аутизмом. Она подчеркнула, что психолог, как семейный консультант, является одним из важных звеньев в длинной цепочке обращений родителей особых детей к разным специалистам.
Педагог-психолог Виктория Евгеньевна Кудленок рассказала об организации группы детей с РАС в службе ранней помощи. Главный акцент в данной группе ставится на работу с родителями, так как именно они являются основным связующим между миром ребенком с аутизмом и внешним миром.
О важной роли нового метода работе с детьми с РАС – канистерапии – рассказала педагог-психолог Юлия Александровна Флорова. Она объяснила, что взаимодействие детей с собаками помогает снять стресс, тревогу, избавиться от трахов, повысить самооценку и уверенность в себе, снизить агрессию, возбудимость и нервное напряжение.
Свои доклады представили также учитель-дефектолог Мария Сергеевна Гончаренко и Наталия Леонидовна Малетина («Групповая работа по социально-бытовой адаптации детей с РАС»), педагог-психолог Елена Евгеньевна Рослякова («Арт-терапевтические технологии в работе с детьми с ОВЗ и инвалидами и членами их семей»), учитель-дефектолог Татьяна Сергеевна Агафонова («Внедрение метода PECS в ГППЦ») и учитель-дефектолог Елена Владимировна Вознюк («Авторская методика развития речи и формирования коммуникативных навыков у детей с РАС и тяжелыми речевыми нарушениями «Говорун»).
Специалисты Городского психолого-педагогического центра получили огромное удовольствие от общения с коллегами из регионов, взяли на заметку некоторые методы их работы, чтобы в дальнейшем расширить свои профессиональные возможности и спектр помощи семьям, воспитывающим детей с аутистическими расстройствами.