Портал психологических новостей RSS подписка Возрастная категория 16+
 
Почему дети не должны сидеть в классе на одном месте

05.04.2017

Сидеть на месте - это мантра каждого класса.

Но это должно поменяться с появлением доказательств того, что короткие перерывы в течение дня помогают детям учиться и быть более внимательными к занятиям. Все большее число программ, направленных на поощрение передвижения, принимаются в школах.

«Мы должны признать, что дети «состоят» из активных движений», - сказал Брайан Гатенс, руководитель школ в Эмерсоне, штат Нью-Джерси. «Когда мы просим детей все время сидеть и молчать, мы противостоим человеческой природе».

«Мы думаем, раз дети сидят за партами с опущенной головой, это значит, что они учатся», добавил г-н Гатенс. «Но мы обнаружили, что активное времяпрепровождение, используемое для возбуждения вашего мозга, делает обучение более продуктивным».

 В отчете Института медицины в 2013 году сделан вывод о том, что дети, которые более активны, «проявляют больше внимания, быстрее справляются с когнитивной обработкой и лучше выполняют стандартизированные академические тесты, чем дети, которые менее активны». Исследование, опубликованное в январе Университетом Лунда в Швеции показывает, что учащиеся, особенно мальчики, которые имели ежедневное физическое воспитание, лучше учились в школе».

«Ежедневная физическая активность - это возможность для средней школы стать высокопроизводительной школой», - сказал Йеспер Фриц, докторант Лундского университета и врач из Университетской больницы Скан в Мальмо, который был ведущим автором исследования.

«Активность помогает мозгу во многих отношениях, - говорит Джеймс Ф. Саллис, профессор семейной медицины и общественного здравоохранения в Калифорнийском университете в Сан-Диего, который провел исследование взаимосвязи между перерывами в работе и поведением в классе. «Активность стимулирует больше кровеносных сосудов в мозге, чтобы поддерживать больше клеток мозга. И есть свидетельства того, что активные дети лучше справляются со стандартизированными тестами и больше обращают внимание на учебу».

Джон Ракки, адъюнкт-профессор психиатрии Гарвардской медицинской школы и автор книги «Спарк: революционная новая наука о физических упражнениях и мозге», сказал: «Движение пробуждает мозг, активирует все клетки мозга, которые дети используют, чтобы учиться».

«Плюс, - добавил он, - это заставляет детей больше ходить в школу - им нравится заниматься так». В соответствии с государственным законодательством, школы обеспечивают ежедневные занятия физкультурой и учителя в районе находят способы дать студентам время в течение дня, чтобы освежить и перезарядить их.

Но не во всех районах наблюдается тенденция к развитию движений в классе.

Ассоциация г-на Бойла представила серию из трех-пятиминутных видеороликов под названием «BrainErgizers», которые используются в школах, клубах для мальчиков и девочек в 15 штатах, а также в Канаде, Мексике, Ирландии и Австралии. Версия программы доступна для школ бесплатно.

Программа рассчитана на 3-5 занятия в день, учителя могут выделить несколько минут для своих обучающихся, чтобы посмотреть видео и следовать указаниям инструкторов.

GoNoodle предлагает бесплатные и платные видеоролики. GoNoodle и другие видеоролики с «перерывом мозгов» можно найти на веб-сайте «Let's Move! Active Schools", который является проектом Мишель Обамы.

Например, в видеороликах GoNoodle дети бегают рядом со своими столами через полосу препятствий или двигаются вместе с танцевальными движениями.

Джозеф Э. Доннелли, профессор медицины и директор Центра физической активности и управления весом в Медицинском центре Канзасского университета, сказал, что еще один плюс того, что дети более физически активны в классах, состоит в том, что все двигаются одновременно.

Мы должны думать о ребенке как о целом человеке и том, что физическая активность может помочь им справляться со стрессами в школе и действительно приносить им пользу в классе.

Источник: The New York Times

Статья переведена и подготовлена обозревателем психологического портала Пси-пресс.ру Ольгой Чубаровой
 
Вячеслав Дубынин: глицин, детское переутомление и как отучить ребёнка от телефона видео 22 февраля 2023

Вячеслав Дубынин: глицин, детское переутомление и как отучить ребёнка от телефона

Деперсонализация видео 13 января 2023

Деперсонализация

Творчество, креативность, одаренность: вебинар видео 6 декабря 2022

Творчество, креативность, одаренность: вебинар

«Мозговые механизмы памяти». Лекция Станислава Козловского видео 29 ноября 2022

«Мозговые механизмы памяти». Лекция Станислава Козловского

Все медиа-обзоры  |  RSS