Интерактивные занятия, обучение и общение, тематические акции и свой социальный проект, гражданская позиция, лидерские навыки и правовая грамотность – все это проект «Пять шагов толерантности» для школьников и педагогов.
В 2013 году его придумала и запустила с партнерами команда Центра толерантности Еврейского музея, с 2014 проект осуществляется при поддержке Комитета общественных связей Правительства города Москвы. Все занятия проходят бесплатно.
В этом году программа в своем прежнем статусе пройдет в последний раз. У московских школьников есть уникальная возможность получить знания, навыки, умения и запустить свой проект под руководством специалистов Центра, а у педагогов - изучить технологию проведения занятий, посещая их вместе с группами и отдельно практикуясь на методических семинарах.
Несколько команд уже начали свой путь по дороге толерантности. В январе и феврале ребята говорили о лидерстве, межкультурных взаимоотношениях, уважении, и о том, как они сами могут сделать добрее этот мир, страну, город.
Вместе со своими кураторами они представили финальные варианты своих будущих социальных проектов. На этом этапе жюри проекта «5 шагов толерантности» особенно понравились три идеи. Первую предложили ребята из медицинского колледжа № 6. «Операция Крот» - это создание комфортной среды для учеников колледжа с ограниченными возможностями по зрению. Их сопровождение, встречи вне занятий, неформальное общение в клубе по интересам. «Начинать надо с себя» - считают ребята и поэтому проект планируют начать в своем учебном заведении, а дальше если все сложится, то предлагать его и другим.
Вторая идея проекта звучит как пословица – «Ошибка это норма». Предложила ее команда колледжа архитектуры и дизайна № 26. Это мотивационная программа, где студенты старших курсов будут рассказывать первокурсникам, что ошибаться это нормально, что за этим не следует наказание, что главное опыт, который получают во время обучения. Здесь главное – собственный пример, не только учеников, но и педагогов, которые дали согласие принять участие в проекте ребят.
Третье место заняла команда школы № 1494. Ребята, взяв за основу некогда успешный проект «Внук», предлагают создать в своем районе социальную платформу, куда сможет обратиться любой ветеран, пожилой человек, которому нужна помощь, а также будет действовать база волонтеров.
Очень важно, что на этом этапе ребята не просто предлагают проекты, но и узнают, как с ними стартовать и продвигать. Здесь и проработка мотивации, и формирование навыков презентации, и знакомство с российской краудфандинговой платформой.
Те, команды, которые приходят на «5 шагов толерантности» однозначно по выходу можно назвать сплоченными и эффективными. Так на спецкурсе «Команда для добрых дел» уже сейчас есть лидеры – Колледж Архитектуры №26, Колледж сферы услуг № 3, Школа 1498.
Присоединиться к проекту «Пять шагов толерантности» еще можно до конца марта. По структуре программа напоминает лестницу. Участники проходят ступени из нескольких модулей. Совершенно разные форматы — игра, обсуждение фильма или решение законодательного кейса — помогают ребятам разобраться в технологиях позитивных социальных инициатив.
За 4 года более 15000 школьников и студентов из 100 образовательных организаций Москвы организовали более 150 социальных мероприятий, провели 200 тематических акций по месту учебы и разработали около 100 социальных проектов для города.
Подробнее обо всех модулях, содержании и расписании занятий можно узнать на официальном сайте.
Чтобы записаться на программу и получить график занятий, обращайтесь по телефону 8 495 645 0550 (доб. 220) или по адресу tc@jewish-museum.ru. Вас сориентирует менеджер проекта Елена Горинова
Проект «5 шагов толерантности» реализуется на средства субсидии из бюджета города Москвы, полученной по итогам проводимого Комитетом общественных связей Конкурса для социально ориентированных некоммерческих организаций.