На портале PsyJournals.ru в специальном выпуске журнала "Психологическая наука и образование" опубликованы результаты исследований университетов Западной Сибири на тему гендерного измерения инклюзии.
Работа посвящена проблеме отношения персонала вузов к студентам-инвалидам и готовности профессорско-преподавательского состава к инклюзивному обучению. Обращается внимание на то, что одной из главных задач сети Ресурсные учебно-методические центры (РУМЦ) является преодоление персоналом таких барьеров, как социальные стереотипы, некомпетентность в вопросах инклюзивного обучения и взаимодействия с этой категорией обучающихся. Приводятся результаты исследования, в котором участвовали 2181 преподаватель из 10 государственных вузов Тюменской области. Работа была направлена как на выявление отношения академического персонала университетов к студентам-инвалидам, готовности к инклюзивному обучению, так и на выявление гендерных различий в отношении преподавателей вузов к инклюзии.
Установлено, что женщины, работающие в вузах, более позитивно настроены к инклюзивному образованию и его перспективам, терпимее относятся к людям с инвалидностью; ориентированы на активное инклюзивное поведение, на получение новых знаний и умений, на системную поддержку студентов-инвалидов и достаточно высоко оценивают собственные навыки для инклюзивного обучения и взаимодействия. Делается вывод о том, что в настоящее время женщины-преподаватели вузов Тюменской области — существенный ресурс для достижения целей РУМЦ в сфере инклюзивного высшего образования.
В целом обобщение полученных результатов позволяет говорить о том, что на сегодняшний день в Тюменской области для достижения целей РУМЦ в сфере инклюзивного высшего образования именно женщины-преподаватели являются основным ресурсом. Женщины возлагают надежды на инклюзивное образование как на инструмент развития и социализации лиц с ОВЗ и видят его позитивное влияние на всех субъектов высшего образования.
Авторы:
Ефимова Г.З., кандидат
социологических наук, доцент кафедры общей и экономической социологии
Финансово-экономического института, Тюменский государственный университет
Волосникова Л.М.,
кандидат исторических наук, директор Института психологии и педагогики,
Тюменский государственный университет
Огороднова О.В.,
кандидат педагогических наук, заведующая кафедрой психологии и педагогики
детства Института психологии и педагогики
Исследование было проведено на базе Тюменского государственного
университета.
Цитата: Ефимова Г.З., Волосникова Л.М., Огороднова О.В. Гендерное измерение инклюзии: Кейс университетов Западной Сибири // Психологическая наука и образование. 2018. Том 23. № 2. С. 77–88. doi:10.17759/pse.2018230209
Читать продолжение: http://psyjournals.ru/psyedu/2018/n2/Efimova_Volosnikova_Ogorodnova.shtml
Журнал "Психологическая наука и образование": http://psyjournals.ru/psyedu/2018/n2/
Источник: http://psyjournals.ru