Портал психологических новостей RSS подписка Возрастная категория 16+
 
Гендерное измерение инклюзии: Кейс университетов Западной Сибири

27.07.2018

На портале PsyJournals.ru в специальном выпуске журнала "Психологическая наука и образование" опубликованы результаты исследований университетов Западной Сибири на тему гендерного измерения инклюзии.

Работа посвящена проблеме отношения персонала вузов к студентам-инвалидам и готовности профессорско-преподавательского состава к инклюзивному обучению. Обращается внимание на то, что одной из главных задач сети Ресурсные учебно-методические центры (РУМЦ) является преодоление персоналом таких барьеров, как социальные стереотипы, некомпетентность в вопросах инклюзивного обучения и взаимодействия с этой категорией обучающихся. Приводятся результаты исследования, в котором участвовали 2181 преподаватель из 10 государственных вузов Тюменской области. Работа была направлена как на выявление отношения академического персонала университетов к студентам-инвалидам, готовности к инклюзивному обучению, так и на выявление гендерных различий в отношении преподавателей вузов к инклюзии.

Установлено, что женщины, работающие в вузах, более позитивно настроены к инклюзивному образованию и его перспективам, терпимее относятся к людям с инвалидностью; ориентированы на активное инклюзивное поведение, на получение новых знаний и умений, на системную поддержку студентов-инвалидов и достаточно высоко оценивают собственные навыки для инклюзивного обучения и взаимодействия. Делается вывод о том, что в настоящее время женщины-преподаватели вузов Тюменской области — существенный ресурс для достижения целей РУМЦ в сфере инклюзивного высшего образования.

В целом обобщение полученных результатов позволяет говорить о том, что на сегодняшний день в Тюменской области для достижения целей РУМЦ в сфере инклюзивного высшего образования именно женщины-преподаватели являются основным ресурсом. Женщины возлагают надежды на инклюзивное образование как на инструмент развития и социализации лиц с ОВЗ и видят его позитивное влияние на всех субъектов высшего образования.

Авторы: Ефимова Г.З., кандидат социологических наук, доцент кафедры общей и экономической социологии Финансово-экономического института, Тюменский государственный университет
Волосникова Л.М., кандидат исторических наук, директор Института психологии и педагогики, Тюменский государственный университет
Огороднова О.В., кандидат педагогических наук, заведующая кафедрой психологии и педагогики детства Института психологии и педагогики

Исследование было проведено на базе Тюменского государственного университета.

Цитата: Ефимова Г.З., Волосникова Л.М., Огороднова О.В. Гендерное измерение инклюзии: Кейс университетов Западной Сибири // Психологическая наука и образование. 2018. Том 23. № 2. С. 77–88. doi:10.17759/pse.2018230209

Читать продолжение: http://psyjournals.ru/psyedu/2018/n2/Efimova_Volosnikova_Ogorodnova.shtml

Журнал "Психологическая наука и образование": http://psyjournals.ru/psyedu/2018/n2/

Источник: http://psyjournals.ru

 

 
Медиа: обзоры
Деперсонализация видео 13 января 2023

Деперсонализация

Творчество, креативность, одаренность: вебинар видео 6 декабря 2022

Творчество, креативность, одаренность: вебинар

«Мозговые механизмы памяти». Лекция Станислава Козловского видео 29 ноября 2022

«Мозговые механизмы памяти». Лекция Станислава Козловского

Как стать психологом. Что такое профессия "психолог"? видео 22 ноября 2022

Как стать психологом. Что такое профессия "психолог"?

Awareness Day 2022. Smith Magenis syndrome. видео 11 ноября 2022

Awareness Day 2022. Smith Magenis syndrome.

Все медиа-обзоры  |  RSS

с 13 декабря 2022
по 17 января 2023
Москва
Онлайн-проект «Как помочь себе в сложных ситуациях?»