Портал психологических новостей RSS подписка Возрастная категория 16+
 
Как неопределенность помогает нам учиться?

02.08.2018

Ученые из Йельского университета провели исследование о том, как неопределённость помогает нам образовываться. В ходе изучения данной темы выяснилось, что мозговая деятельность развивается за счет изменчивости. Как бы мы не любили стабильность, наш мозг относится к этому явлению с точностью до наоборот. Именно неопределённость повышает общий уровень обучаемости.

"Возможно, самое важное понимание из нашего исследования заключается в том, что функция мозга, а также характер обучения не «фиксированы», а адаптируются в соответствии со стабильностью окружающей среды", - говорит профессор Йельской медицинской школы нейробиологии, психиатрии и психологии Дэйол Ли.

Наш мозг должен непрерывно развиваться, но не всегда окружающая нас действительность способствует его развитию. Когда задачи предсказуемы, мозгу не нужно проделывать большую работу и тратить много сил. Когда обстоятельства меняются, мозг начинает работать активнее. Необходимо искать новые ситуации и задачи, чтобы стимулировать работу мозга. “Когда вы входите в новую и изменчивую среду, это может усилить тенденцию мозга поглощать больше информации”, - пишет Ли.

Чтобы выяснить, где и как мозг принимает новую информацию, и меняется ли она в зависимости от контекста, исследователи провели два эксперимента с обезьянами — один, который имитировал неопределенные условия, и один, в котором условия были стабильными. В ходе экспериментов исследователи контролировали активность нейронов обезьян в трех отделах префронтальной коры.

В «нестабильном» испытании обезьянам предложили выбор между попаданием в красную и зеленую мишень. Попадание в красную цель давало им награду в виде сока в 80% случаев, в то время как зеленая цель давала им сок в 20% случаев. После 20 или 40 попыток ученые изменили вероятности для целей - 20% шанс сока для красного и 80% шанс сока для зеленого. Таким образом, обезьяны должны были обратить внимание на то, какой цвет они выбрали раньше, и вспомнить, был ли этот конкретный выбор вознагражден, чтобы выяснить, какая цель была наиболее прибыльной в любой момент.

В отличие от этого, в «стабильном» испытании ученые использовали оранжевые и синие мишени, также присвоенные 80% и 20% вероятности. Однако в этом тесте вероятности не изменились. Как только животное выяснило, что оранжевая мишень вознаграждает 80% испытаний, а синяя только 20% времени, они стали игнорировать информацию о предыдущих вариантах, потому что вероятность вознаграждения была стабильной, а сигналы о предыдущих вариантах не были столь важны.

Такой эксперимент на примере обезьян показывает, что мы узнаем больше в ситуациях, когда мы не уверены. Неопределенность активирует наш мозг и делает нас более сосредоточенными на сигналах о предыдущей информации, и заставляет нас слушать наиболее релевантные из этих сообщений в попытке предсказать лучший будущий результат.

Всякий раз, когда результат отличается от того, что вы ожидали, вы включаете эту новую информацию, так что в дальнейшем вы можете сделать лучший прогноз. Если сегодня жарче, чем вы ожидали, когда вы покинули дом этим утром, то завтра вы выберете более прохладную одежду, имея в виду сегодняшний удивительный опыт.

Но бывают ситуации, когда мы не должны слишком быстро получать новые знания. Например, если у вас есть любимый магазин, тот факт, что вам один раз попался дефектный продукт, не должен помешать вернуться в тот же магазин, чтобы покупать там вещи и дальше. Или, что более важно, если в один прекрасный день ваш супруг сильно раздражает, но большую часть времени все хорошо, не подавайте на развод на основе новой информации. Если окружающая среда, в противном случае, стабильна, то незначительные случайные события не должны заставлять вас изменять свое хорошо адаптированное поведение, помните об этом.

Читать подробнее: https://qz.com/1343503/a-new-study-from-yale-scientists-shows-how-uncertainty-helps-us-learn/

Источник: https://qz.com

 

 
Вячеслав Дубынин: глицин, детское переутомление и как отучить ребёнка от телефона видео 22 февраля 2023

Вячеслав Дубынин: глицин, детское переутомление и как отучить ребёнка от телефона

Деперсонализация видео 13 января 2023

Деперсонализация

Творчество, креативность, одаренность: вебинар видео 6 декабря 2022

Творчество, креативность, одаренность: вебинар

«Мозговые механизмы памяти». Лекция Станислава Козловского видео 29 ноября 2022

«Мозговые механизмы памяти». Лекция Станислава Козловского

Все медиа-обзоры  |  RSS