Портал психологических новостей RSS подписка Возрастная категория 16+
 
Почему мы не можем сказать, не глядя на часы, прошёл час, или нет?

29.10.2018

Учёные, которые работают над проблемой восприятия времени нашим мозгом, иногда называют свою область знаний просто «восприятие времени», а иногда — «часовой тайминг». Им удалось обнаружить, что наш мозг является, с одной стороны, одним из наименее точных измерительных приборов, который нам когда-либо приходилось использовать. С другой стороны, это невероятно мощный прибор.

Когда вы наблюдаете, как бегут цифры на дисплее ваших электронных часов, вы находитесь в царстве «объективного времени», в котором минутный интервал всегда равен 60-ти секундам. Однако в нашем мозгу эта минута относительна. Иногда наш мозг отмечает «внутреннюю» минуту тогда, когда «реальная» минута уже давно прошла. А всё потому, что мы измеряем время нашими биологическими часами с высокой степенью субъективности.

Наши биологические часы можно «ускорить», или, наоборот, «замедлить» самыми разными способами, от наркотиков до простого отвлечения внимания. Если переход улицы занимает у вас 60 секунд «реального» времени, ваши внутренние часы могут зарегистрировать всего 50 «импульсов», если в момент перехода улицы вам очень хотелось спать. Но они же могут зафиксировать и 100 «импульсов», если вы перед переходом выпили чашку кофе-эспрессо. Потому что стимуляторы буквально «подстёгивают» наши внутренние часы. В итоге в мозгу появляются два воспоминания об одной объективной минуте, которая затрачивается на переход улицы, и эти воспоминания соответствуют двум совершенно разным временным интервалам.

Но и это чувство очень приблизительно, почему же оно каждый раз подсказывает нам разное время? Ответом на этот вопрос является то, что называется «распределением Гаусса». Каждый раз, когда вы хотите узнать, сколько времени займёт какое-то дело, ваш мозг выбирает один из временных интервалов, хранящихся в памяти. Причём делает он это наугад, это совершенно случайная выборка. Так что без настоящих часов нам, увы, не обойтись.

Источник: https://postnauka.ru/

 
Вячеслав Дубынин: глицин, детское переутомление и как отучить ребёнка от телефона видео 22 февраля 2023

Вячеслав Дубынин: глицин, детское переутомление и как отучить ребёнка от телефона

Деперсонализация видео 13 января 2023

Деперсонализация

Творчество, креативность, одаренность: вебинар видео 6 декабря 2022

Творчество, креативность, одаренность: вебинар

«Мозговые механизмы памяти». Лекция Станислава Козловского видео 29 ноября 2022

«Мозговые механизмы памяти». Лекция Станислава Козловского

Все медиа-обзоры  |  RSS