Каждый год наступает такая пора, когда мы отправляемся во всевозможные магазины на поиски подарков своим друзьям и близким. Кто-то покупает подарки заранее, тщательно продумывая их, кто-то делает это впопыхах на кануне Нового года, но мало кто знает о секрете, который не только облегчит выбор подарков, но и сделает покупки намного приятнее.
Исследователи Университетов Флориды и Карнеги-Меллона, продемонстрировали, что люди ценят полезные предметы более высоко в качестве подарков, чем тогда, когда они сами их покупают. Более того, в то время как удовольствие, получаемое от новых приобретений, со временем уменьшается, ценность подарка, которая связана с привязанностью, в значительной степени невосприимчива к снижению.
Одна из причин заключается в том, что они слишком много внимания уделяют реакции, которую подарок вызовет при получении, - несколько эгоистичной перспективе. Когда большинство людей думают об удачном подарке, они представляют, что получатель сияет от восторга и восхищается им; Профессора по маркетингу из Национального университета Сингапура и Чикагского университета называют этот мотив «поиском улыбки», и он приносит пользу. Но это может привести к тому, что вы купите что-то, что будет выше по первоначальному «вау-фактору», чем по долгосрочному удовлетворению. Свежие цветы или большая корзина сладостей могут вызвать большую реакцию, но книга, кактус или изящная миска для сервировки приносят счастье на протяжении месяцев или лет, и поэтому в конечном итоге приносят больше удовольствия.
Другая распространенная ошибка - использовать подарок, чтобы продемонстрировать, насколько хорошо вы знаете человека. Если вы знаете, что кто-то хочет - все в моей семье по-прежнему составляют рождественский список с гиперссылками - настоятельно советуем учесть их пожелания. По мнению специалистов по маркетингу в Университете Эмори и Техасском университете, люди, которые лично близки к получателю, особенно склонны игнорировать списки пожеланий и искать что-то особенное и «правильное». В отличие от близких друзей, более отдаленные знакомые, как правило, дарят запрошенные вещи, что делает получателей более счастливыми.
За последние 15 лет в поведенческой экономике обнаружили, что получение "опыта" в качестве подарка приносит в конечном итоге больше счастья, чем приобретенные материальные вещи. Так что, вместо того, чтобы покупать своей сестре кухонный миксер, например, подумайте о том, чтобы преподать уроки кулинарного искусства от местного шеф-повара.
Примерно 1 из 3 получателей подарков возвращает по крайней мере один праздничный подарок, и многие другие получают подарки, которые им не нравятся. Знание психологии дарения подарков может увеличить вероятность того, что вы не окажетесь в задней части шкафа.