В этом году конференция прошла в МГИМО МИД России и собрала ученых из Великобритании, США, Польши, ЮАР, Швеции и других стран. В общей сложности ее посетили 2000 человек из 42 государств и 58 субъектов Российской Федерации.
В рамках конференции с 29 мая по 1 июня прошли закрытые семинары и экскурсии в детские сады, деловая программа по 37 актуальным темам исследований детства в формате научных секций и круглых столов, открытая программа для педагогов и родителей, выставка «Современное дошкольное образование», постерная секция.
Одним из ярких моментов прошедшей конференции стал круглый стол ЮНЕСКО «Устойчивое развитие как гуманитарная проблема и как предмет образования детей младшего возраста». Конференция проходит под эгидой ЮНЕСКО и при поддержке Комиссии РФ по делам ЮНЕСКО, что подчеркивает высокий статус мероприятия и его значимость в деле достижения глобальных целей организации, в частности ЦУР 4.2 о доступе всех детей к качественному дошкольному образованию к 2030 году. Выступившие на заседании ученые, педагоги-практики, психологи и общественные деятели подтвердили важность дошкольного образования и обозначили в своих докладах проблемы, существующие во многих регионах. Например, дети, проживающие в сельской местности, все еще не имеют доступа к качественному образованию (Таджикистан); слабая подготовка педагогических кадров (Индия), недоступность для детей с ОВЗ качественного дошкольного и школьного образования из-за плохо поставленной в стране консультационной работы с семьями, где есть дети-инвалиды (Нигерия).
Впервые за всю историю проведения конференций ECCE в фокус внимания был помещен отдельно выбранный регион России («Фокус-регион»). Таким субъектом была выбрана Республика Саха (Якутия). Свыше 100 педагогов, психологов, представителей Министерства образования Якутии поделились своим уникальным и успешным опытом в сфере организации системы дошкольного образования. В частности, они представили уникальные результаты мотивации к получению знаний у дошкольников, достигнутые в регионе. В Якутии на практике реализуются базовые элементы, необходимые для повсеместного развития одаренности: шахматы, художественно-эстетическое восприятие, музыка, обязательное двуязычие (билингвальная среда) и другие.
Подводя итоги мероприятия, председатель Международного комитета ЕССЕ, ректор МПАДО, заведующий одной из кафедр ЮНЕСКО в России Николай Веракса сказал, что нынешняя конференция расставила очень важные акценты в дальнейшей работе его коллег. Так, например, обсуждение с иностранными партнерами вопроса оценки качества дошкольного образования поставило перед российскими педагогами конкретные задачи для реализации. «Мы также продвинулись в понимании глобальных проблем, стоящих перед дошкольным образованием, — сообщил ученый. — Мы начали участвовать в международных исследованиях и чувствуем большую поддержку со стороны экспертного сообщества, в том числе со стороны российских организаций».
Источник: https://ecceconference.com/