Портал психологических новостей RSS подписка Возрастная категория 16+
 
Роль скрытых регуляторов в удовлетворении эмоциональных потребностей маленьких детей

02.10.2019

На портале DIR Floortime http://www.icdl.com/ в недавнем подкасте с Дарьей Браун и Ирой Гловински обсуждались скрытые процессы, которые определяют саморегуляцию у маленьких детей.  Было отмечено, что все большее число детей младшего возраста, поступающих в дошкольные учреждения, не готовы работать в группе. Эти дети все еще относятся к другим так, как если бы они были неодушевленными предметами, не имея возможности участвовать в совместной игре. "Инструментом", которому должны научиться педагоги в данной ситуации, является их способность рефлексивно мыслить о причине поведения ребенка, а именно понимание этиологии такого поведения детей. Если бы мы наблюдали за десятью детьми с подобным поведением, все десять из них делали бы то, что они делают в обычной жизни причинам. Понимание индивидуальных различий является обязательным условием для решения поведенческих ситуаций. Учителей не учат размышлять о том, что видят дети и они сами. Пока система образования не перейдет к более рефлексивному обучению, можно ожидать, что в дошкольных учреждениях будет все больше и больше детей, которые не имеют возможности научиться думать о себе, что позволяет им затормаживать, подавлять и осуществлять волевой или силовой контроль. Именно эти "скрытые регуляторы" вызывают не синхронные отношения между практикующим врачом/воспитателем и ребенком.

Доктор Гловински объясняет: "Дети развивают чувство самостоятельности через случайные взаимные взаимодействия. Условная реакция - это реакция, связанная с предыдущим поведением ребенка или воспитателя. Случайность позволяет нам быть взаимными друг с другом. В нашем центре мы разрабатываем серию видеороликов, которые мы надеемся использовать с родителями, которые приходят, потому что их маленький ребенок не самостоятелен в группе.  Мы разрабатываем серию классов, которые фокусируются на каждой из составных частей самостоятельности ребенка и его умения работы в команде. Эта программа находится в стадии разработки, но мы очень серьезно относимся к ней из-за нашей веры и опыта, ведь это поможет родителям и учителям относиться к детям по-другому, более заботливым и поддерживающим образом.”

Источник: DIR Floortime

 
Медиа: обзоры
Деперсонализация видео 13 января 2023

Деперсонализация

Творчество, креативность, одаренность: вебинар видео 6 декабря 2022

Творчество, креативность, одаренность: вебинар

«Мозговые механизмы памяти». Лекция Станислава Козловского видео 29 ноября 2022

«Мозговые механизмы памяти». Лекция Станислава Козловского

Как стать психологом. Что такое профессия "психолог"? видео 22 ноября 2022

Как стать психологом. Что такое профессия "психолог"?

Awareness Day 2022. Smith Magenis syndrome. видео 11 ноября 2022

Awareness Day 2022. Smith Magenis syndrome.

Все медиа-обзоры  |  RSS

с 13 декабря 2022
по 17 января 2023
Москва
Онлайн-проект «Как помочь себе в сложных ситуациях?»