Портал психологических новостей RSS подписка Возрастная категория 16+
 
Цветовое голодание

19.03.2020

Цвет оказывает влияние на вегетативную и центральную нервные системы. Разные цвета вызывают различные физические ощущения в теле: от самых приятных до самых неприятных. Но в отличие от влияния цвета на вегетативную нервную систему, влияние его на ЦНС является более сложным.

Благодаря определенным отделам ЦНС, у человека формируются цветовые ощущения, а совместная деятельность различных её отделов обеспечивает функционирование цветового восприятия и более сложные формы обработки информации. Специфические поражения Центральной нервной системы могут привести к потере человеком способности воспринимать цвета частично или полностью, т.е. к цветовой агнозии.

Цвет необходим в том числе и для поддержания тонуса ЦНС. Если вокруг сочные, яркие, «приятные» глазу цвета, как у жителей островов например, то мы испытываем прилив энергии, что в свою очередь даёт нам силы, ну например, на саморазвитие. Но вот если цветовая гамма окружающей обстановки бедна, то мы испытываем «чувство цветового голодания», что приводит к симптомам астенизации. У детей, длительное время проживающих в условиях «цветового голодания», отмечаются даже задержки интеллектуального развития.

Зачастую цветовое голодание происходит у жителей городов в период смены сочного, яркого лета на тусклую осень и зиму. В такие дни мы чувствуем спад настроения, апатию, бессилие, потерю работоспособности. Ведь независимо от наших собственных предпочтений, цвет воздействует на наше психологическое состояние. Это обусловлено тем, что каждый цвет имеет свою длину волны, тем самым оказывая определённое влияние на психологическое состояние человека.

Поэтому, пока весна не успела порадовать нас яркими красками, старайтесь вокруг себя создавать насыщенную цветами обстановку.

Источник: http://reflexion.mgppu.ru/2019/11/14/%d0%a6%d0%b2%d0%b5%d1%82%d0%be%d0%b2%d0%be%d0%b5-%d0%b3%d0%be%d0%bb%d0%be%d0%b4%d0%b0%d0%bd%d0%b8%d0%b5/

 
Вячеслав Дубынин: глицин, детское переутомление и как отучить ребёнка от телефона видео 22 февраля 2023

Вячеслав Дубынин: глицин, детское переутомление и как отучить ребёнка от телефона

Деперсонализация видео 13 января 2023

Деперсонализация

Творчество, креативность, одаренность: вебинар видео 6 декабря 2022

Творчество, креативность, одаренность: вебинар

«Мозговые механизмы памяти». Лекция Станислава Козловского видео 29 ноября 2022

«Мозговые механизмы памяти». Лекция Станислава Козловского

Все медиа-обзоры  |  RSS