Портал психологических новостей RSS подписка Возрастная категория 16+
 
Калифорнийские и канадские психологи опытным путем показали, что чтение сюрреалистической прозы Франца Кафки способствует развитию интеллекта

08.12.2009

Калифорнийские и канадские психологи опытным путем показали, что чтение сюрреалистической прозы Франца Кафки благоприятно воздействует на механизмы познания и обучения. Выводы исследователей из университета Санта-Барбары (штат Калифорния) и университета Британской Колумбии опубликованы в сентябрьском номере журнала Psychological Science, а синопсис статьи приводит газета The Guardian.

Участники эксперимента были разбиты на две группы. Первым было предложено прочесть известный рассказ "Сельский врач", а второй группе эту же историю о докторе, едущем "с земной коляской и неземными лошадьми" к тяжелобольному пациенту в метель, изложили в сильно упрощенном и упорядоченном виде. Далее все участники получили задачи, в которых требовалось выявлять закономерности в последовательности символов. Оказалось, что те, кто читал более трудный и путаный текст, справлялись с заданием лучше: непривычная, кажущаяся бессмысленной история невольно вынуждала читателей к поиску новых логических структур.

Трэвис Пру (Travis Proulx), автор исследования, отмечает, что в эксперименте использовалось известное явление: люди чувствуют себя неуютно, если нарушаются ожидаемые ассоциации. Это ощущение приходит как во время чтения сюрреалистического рассказа, так и при анализе собственного противоречивого поведения. В обоих случаях это чувство хочется преодолеть, и поэтому у людей появляется мотивация к поиску новых структур. Правда, если человек готов к тому, что ему предстоит такого рода отчуждение, то механизм не сработает. Следовательно, заключает Пру, целенаправленное чтение Кафки накануне экзамена вряд ли принципиально улучшит результаты испытания.

 

 
Вячеслав Дубынин: глицин, детское переутомление и как отучить ребёнка от телефона видео 22 февраля 2023

Вячеслав Дубынин: глицин, детское переутомление и как отучить ребёнка от телефона

Деперсонализация видео 13 января 2023

Деперсонализация

Творчество, креативность, одаренность: вебинар видео 6 декабря 2022

Творчество, креативность, одаренность: вебинар

«Мозговые механизмы памяти». Лекция Станислава Козловского видео 29 ноября 2022

«Мозговые механизмы памяти». Лекция Станислава Козловского

Все медиа-обзоры  |  RSS